Size: a a a

Чат Alpha Centauri | Космос

2021 April 05

D

Dmitry in Чат Alpha Centauri | Космос
Youngdezzzzzz
типо да
Ну и?
Обычное крыло, просто оно сложено
источник

Y

Youngdezzzzzz in Чат Alpha Centauri | Космос
угол
источник

NP

Nazar Polihshuk in Чат Alpha Centauri | Космос
И полет не за горами
источник

NP

Nazar Polihshuk in Чат Alpha Centauri | Космос
Недели 2
источник

M

Meme Dealer in Чат Alpha Centauri | Космос
Youngdezzzzzz
ну типо вод эдаким углом камеры выглядело как крыло мк1
Потому что под таким углом. В реальности там то же крыло
источник

D

Dmitry in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

Y

Youngdezzzzzz in Чат Alpha Centauri | Космос
понял, угол
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Причина происшествия во время посадки Starship SN11 ⚡

Everything SpaceX:
– Илон, как продвигается расследование RUD SN11?
|
Elon Musk:
– Фаза взлёта, перехода в горизонтальное положение и свободное падение - прошли хорошо. (Относительно) небольшая утечка метана привела к возгоранию двигателя №2 и части авионики, что привело к жёсткому запуску метанового турбонасосного агрегата в момент перезапуска двигателя.

Мы вносим все возможные исправления.

Источник: twitter.com/elonmusk/status/1379022709737275393
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Vladimir Svishchev
Причина происшествия во время посадки Starship SN11 ⚡

Everything SpaceX:
– Илон, как продвигается расследование RUD SN11?
|
Elon Musk:
– Фаза взлёта, перехода в горизонтальное положение и свободное падение - прошли хорошо. (Относительно) небольшая утечка метана привела к возгоранию двигателя №2 и части авионики, что привело к жёсткому запуску метанового турбонасосного агрегата в момент перезапуска двигателя.

Мы вносим все возможные исправления.

Источник: twitter.com/elonmusk/status/1379022709737275393
Понятно, движок взорвался
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Продолжается серия лётных испытаний опытных образцов корабля из состава полностью многоразовой (в перспективе) ракетно-космической системы Starship 🚀

Испытываемые в последние месяцы корабли серии SN8-SN1Х оснащаются обтекателем, аэродинамическими поверхностями и совершают суборбитальные полёты до высоты около 10 км для проверки основных элементов программы возвратного полёта. Ни один из летавших кораблей пока не смог уцелеть при посадке.

Все неуспехи этих полётов так или иначе связаны с двигателями Raptor, либо косвенно, либо прямо. В полёте Starship SN11 участвовали агрегаты RSN46 «Wen hop? Much wow», RSN47 и RSN52 «The Kraken». Полёт проходил не без проблем. По сообщениям Илона Маска, у одного из двигателей были неполадки при взлёте, также он не смог достичь заданного давления в камере сгорания при посадке. На кадрах видеотрансляции полёта SN11 при взлёте видны небольшие возгорания из-за утечек метана сразу на двух двигателях – на RSN52 и на одном из пары RSN46/RSN47, позиции которых не ясны.
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Последнее, что можно разглядеть на видеотрансляции – хороший запуск одного из трёх двигателей, который не горел при взлёте, процесс запуска другого, и незапуск третьего, RSN52. Сложно сказать, запустились в итоге все двигатели или нет. Кодирование и передача видеосигнала обычно идёт с некоторой задержкой, но едва ли она превышает несколько десятых долей секунды. Значит, авария развивалась там очень быстро. Аварийные ситуации в ракетной технике обычно не любят затянутых по времени сюжетов…

Похоже, потеря SN11 прямо связана с двигателями Raptor. Это не удивительно. Программа отработки этих огромных и сложных агрегатов началась чуть более 2 лет назад, за это время выявить и устранить все недостатки исходной конструкции просто невозможно. Да, без сомнений все эти статические испытания перед запусками и динамические в полёте допускают выявлять и устранять ранее неизвестные недостатки. Но всё же времени прошло достаточно мало, по двигатестроительным меркам.

Скорее всего, проблемы с двигателями со времён начала работ с SN8 начинают повторяться. Компания обнаруживает эти недостатки и пробует различные варианты изменений, призванных улучшить надёжность работы агрегатов. Похоже, что не все варианты изменений оправдывают себя. Очевидны принципиальные проблемы на двигателях с электрической системой зажигания, которая не раз приводила к проблемам от переноса запуска, до потери опытного корабля. Также существует проблема с герметичностью уплотнений соединений на двигателе, которая уже не раз приводила к небольшим пожарам в полёте. Имеется серьёзная и неизвестная по природе проблема, вероятно с турбонасосными агрегатами, из-за которой двигатели снимали с кораблей после огневых испытаний и обратно уже не возвращали.

Здесь можно лишь добавить, что это всё не злоключения при работе со Starship, а нормальный рабочий процесс поиска и устранения недостатков конструкции двигателя. Займёт он ещё несколько лет. А пока все недостатки на двигателе не устранены, мы ещё не раз увидим замены агрегатов после огневых испытаний, отмены запусков в последнюю секунду, незапуски двигателей в полёте, и, конечно же, эффектные взрывы при посадке. Зная, что с доработкой двигателей мы ещё на полпути, нормальным делом будет снизить уровень ожиданий от программы Starship как по срокам, так и по результатам. SpaceX всё равно движется быстрее, чем кто-либо, они не дадут нам заскучать.

Автор: Елисей Маслов @eliseimaslov, двигателист.
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Vladimir Svishchev
Продолжается серия лётных испытаний опытных образцов корабля из состава полностью многоразовой (в перспективе) ракетно-космической системы Starship 🚀

Испытываемые в последние месяцы корабли серии SN8-SN1Х оснащаются обтекателем, аэродинамическими поверхностями и совершают суборбитальные полёты до высоты около 10 км для проверки основных элементов программы возвратного полёта. Ни один из летавших кораблей пока не смог уцелеть при посадке.

Все неуспехи этих полётов так или иначе связаны с двигателями Raptor, либо косвенно, либо прямо. В полёте Starship SN11 участвовали агрегаты RSN46 «Wen hop? Much wow», RSN47 и RSN52 «The Kraken». Полёт проходил не без проблем. По сообщениям Илона Маска, у одного из двигателей были неполадки при взлёте, также он не смог достичь заданного давления в камере сгорания при посадке. На кадрах видеотрансляции полёта SN11 при взлёте видны небольшие возгорания из-за утечек метана сразу на двух двигателях – на RSN52 и на одном из пары RSN46/RSN47, позиции которых не ясны.
@Ariane_In_Sky Как относитесь к статье? Какова ваша теория насчет большинства проблем со Старшип?
источник

iv

igor venslavovich in Чат Alpha Centauri | Космос
все логично
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
igor venslavovich
все логично
Что именно?
источник

iv

igor venslavovich in Чат Alpha Centauri | Космос
идет отладка которая может быть проведенаа только на летающих образцах
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
igor venslavovich
идет отладка которая может быть проведенаа только на летающих образцах
Ну, мое мнение, что большиниво проблем в топливке или в том, что двигатели находятся в необычных условиях. Потому что в МакГрегоре все отлично проходит, а тут...
P.C. Это всего лишь жалкая точка зрения человека, который не сильно углубился в двигательную сферу и который не распологает никакими документами SpaceX
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
Vladimir Svishchev
@Ariane_In_Sky Как относитесь к статье? Какова ваша теория насчет большинства проблем со Старшип?
Я уже все сказала вам по старшипу что могла, поэтому повторяться не буду.
В любом случае, пути возникновения взрыва на разных прототипах, возникли по разным причинам.
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Lidia Niderreych
Я уже все сказала вам по старшипу что могла, поэтому повторяться не буду.
В любом случае, пути возникновения взрыва на разных прототипах, возникли по разным причинам.
Ок. Ну, согласен.
источник