Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 22

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
#anGus_dei
о преемственности
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
#mmc #illuminati #masonic — MAJA
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Классный текст! Рекомендую!
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Перевела для журнала "Эрос и Космос" текст, точнее транскрипт беседы Джона Уэлвуда о психодуховной работе. Старожилы, возможно, припомнят, что я восхищалась им еще два года назад. И только обязательство перед уважаемым изданием (которое я добровольно взяла) заставило меня, наконец, его перевести. Спасибо Сергею Гуленкину за редактуру!

Почему этот (большой) текст меня так взолновал?

Он состоит из двух частей. В первой Уэлвуд (психотерапевт, в своей работе стремящийся объединить западную психологию с восточной мудростью) презентует некую модель - "архитектуру сансары" - демонстрирующую то, как создается наше вообще-то необязательное страдание и то, что в основе его лежит переживание отсутcвия твердой основы (groundless ground), спасаясь от которого мы создаем многоуровневые защиты, увенчанные созданием ложного Я.  В этой модели соединяются пласты взаимовлияющие пласты духовного и психического.

И так же не обойден вниманием феномен духовного избегания. Это когда человек ломится в духовные практики как панацею от всего, оставив непроработанными раны на уровне психического, рану отношений, которая может быть исцелена тоже только на уровне отношений.

Во второй части Джон делится своими методами воплощенной в теле психодуховной работы и проводит демонстрацию одного из них. По сути, это практики. Практики воплощенной духовности.

Отдельно ниже поделюсь той частью текста, который касается раны детско-родительских отношений.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Как о мясных блюдах и другой подобной пище нужно представлять себе, что это вот труп рыбы, а это – труп птицы или поросенка, что фалернское, опять же, – виноградная жижица, а претекста – волосы овцы, смоченные кровью улитки(прим. Претекста – тога, окаймленная пурпуром, которую носили должностные лица; кровь морских улиток использовалась как краситель. Фалернское – сорт вина), так и о том, что происходит при совокуплении, [представляй] что это [всего лишь] трение о внутренний орган и сопровождающееся некоторым содроганием выделение слизи. Подобные представления есть именно такие, которые проникают в самую суть вещей и проходят сквозь них, так что видно, каковы эти последние. Так следует поступать и по отношению ко всей жизни в целом, и там, где вещи кажутся внушительными, срывать с них покровы, и созерцать их ничтожество, и удалять с них прикрасы, благодаря которым они кажутся значительными. Ибо видимость – ужасный обманщик, и когда тебе кажется, что ты занят важным делом, тогда-то ты более всего введен в заблуждение.
источник
2021 January 23

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Перевела для журнала "Эрос и Космос" текст, точнее транскрипт беседы Джона Уэлвуда о психодуховной работе. Старожилы, возможно, припомнят, что я восхищалась им еще два года назад. И только обязательство перед уважаемым изданием (которое я добровольно взяла) заставило меня, наконец, его перевести. Спасибо Сергею Гуленкину за редактуру!

Почему этот (большой) текст меня так взолновал?

Он состоит из двух частей. В первой Уэлвуд (психотерапевт, в своей работе стремящийся объединить западную психологию с восточной мудростью) презентует некую модель - "архитектуру сансары" - демонстрирующую то, как создается наше вообще-то необязательное страдание и то, что в основе его лежит переживание отсутcвия твердой основы (groundless ground), спасаясь от которого мы создаем многоуровневые защиты, увенчанные созданием ложного Я.  В этой модели соединяются пласты взаимовлияющие пласты духовного и психического.

И так же не обойден вниманием феномен духовного избегания. Это когда человек ломится в духовные практики как панацею от всего, оставив непроработанными раны на уровне психического, рану отношений, которая может быть исцелена тоже только на уровне отношений.

Во второй части Джон делится своими методами воплощенной в теле психодуховной работы и проводит демонстрацию одного из них. По сути, это практики. Практики воплощенной духовности.

Отдельно ниже поделюсь той частью текста, который касается раны детско-родительских отношений.
Благодарю за достойную статью!

"Стать человеком — значит иметь доступ ко всё более возрастающей способности соотноситься с опытом, который мы встречаем как проблемы и неприятности на своём пути. Это полнота. Полнота этой работы."

-- Последними словами умиравшего Сократа были: «Федон, мы забыли принести в жертву Асклепию петуха» (Сократ хотел сказать, что он забыл поблагодарить бога, излечившего его через жизнь).

-- Ниже Марк Аврелий:

Как говорят: «Асклепий назначил ему прогулки верхом, или купание в холодной воде, или хождение босиком», точно так же можно сказать: «Назначила ему природа целого болезнь, или увечье, или ущерб, или что-нибудь в том же роде». Ведь и там «назначил» означает примерно вот что: «предписал ему как средство выздоровления». И здесь случающееся с каждым некоторым образом предписывается ему как гармонирующее с судьбой. Ведь мы говорим «так сложилось» подобно тому, как строители о четырехугольных камнях в стенах и пирамидах говорят, что они слагаются . Так как вообще есть единая гармония и подобно тому, как из всех тел слагается мир, единое тело, так и из всех [действующих] причин слагается судьба, единая причина. То, что я говорю, понимают даже совершенно невежественные люди, ведь «это ему выпало» говорят они. Значит, это ему выпало и это было ему назначено. Поэтому будем принимать это [случившееся] как то, что назначил Асклепий. Ведь и среди его предписаний есть многое неприятное на вкус, но мы охотно принимаем это в надежде на выздоровление. Так пусть же достижение и свершение того, что замыслила о тебе общая природа, кажется тебе чем-то подобным твоему здоровью. Вот и принимай охотно случающееся, даже если оно кажется враждебным, потому что оно ведет к той же цели (от целое), к выздоровлению мира, к благому Зевесову пути и благоприятному действию. Потому что ни с одной частью не случилось бы того, что не на пользу целому, ибо природа любой вещи не производит ничего, что не согласовывалось бы с тем, что находится в ее распоряжении.
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Переслано от Aleks773
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Переслано от Aleks773
Происхождение Обетов
  

Обеты начались с Будды. Когда его ученики не смогли действовать в соответствии с его учением, Будда установил правила для того, чтобы разъяснить им поведение, которое от них ожидалось. Сегодня эти правила постепенно превратились в обеты. Мы не должны рассматривать обеты как ограничительные предписания к нашему индивидуальному поведению, но как к помогающим нам сделать всех свободнее. На самом деле, Будда установил предписания для благополучия Сангхи и его последователей. Они предоставили Сангхе систему гармоничной жизни и искусные средства для исправления нездорового поведения. Будда также использовал обеты для того, чтобы помочь бхикшу и бхикшуни оценить свое поведение и обрести уверенность во взращивании. Мирная Сангха была живым примером учения Будды, которая вдохновила мирян к отречению. Кроме того, люди других вероисповеданий обратились к Будде и его учению, когда увидели счастье и радость Сангхи. Не в последнюю очередь, Будда установил обеты для того, чтобы помочь последующим поколениям помнить Дхарму.
  
Интересно читать о происхождении многих обетов, которые у нас есть сегодня. Возьмем к примеру монашеский обет воздержания от мяса. Когда Будда учил Дхарме в Варанаси, один из его бхикшу заболел. Женщина по имени Сувид, посвященная последовательница Будды, пришла спросить о здоровье бхикшу, "Как вы себя чувствуете? Может быть мне что-нибудь для вас приготовить?" Бхикшу ответил: "Я голоден и хочу немного мяса". Отправившись за едой, она поняла, что рынок закрыт, и она не сможет купить мясо и приготовить его для бхикшу. Не зная, что делать, она решила вырезать кусок плоти из своего тела. Она приготовила его и принесла бхикшу. Бхикшу не знал, что это человеческое мясо и съел пищу, которую приготовила ему Сувид. Хотя здоровье бхикшу улучшилось, рана Сувид стала заражена личинками и у нее поднялась высокая температура. Когда она лежала в постели и стонала, ее муж пришел домой и спросил, как она заболела. Сувид рассказала ему, что произошло, и добавила: "Я боюсь, что не смогу это пережить. Пожалуйста, попроси Будду прийти сюда и принять мое подношение, пока мне не стало хуже."
  
Когда пришел Будда, Сувид почувствовала прилив сил. Она встала и поклонилась. Будда знал, что она сделала и сказал ей: "Ты поступила глупо, это не соответствует моему учению. Когда вы делаете подношение, вы должны делать это только тогда, когда это не вызовет неоправданные страдания себе или другим." Из-за этого инцидента, Будда ввел правило, что монахи должны воздерживаться от мяса, и что их просьба о подношении не должна налагать чрезмерного бремени на дарителя. Истинное совершение подношения происходит когда как даритель с радостью отдает, а приемник с радостью получает. Некоторые Буддисты считают, что для того, чтобы продемонстрировать свою веру, они должны делать подношение даже тогда, когда они едва могут свести концы с концами. Это не соответствует учению Будды. Мы должны жить по средствам и не можем вечно притворяться теми, кем мы не являемся. Когда наши действия надуманы, отношения не будут длиться долго. В конце концов, имеет значение не размер пожертвования, а искренность, с которой оно совершено.🍃🍃🍃
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
"Из-за этого инцидента, Будда ввел правило, что монахи должны воздерживаться от мяса"
Не помню такого правила. Монах не может выбирать, что миряне ему дают в качестве еды, или высказывать пожелания, какую еду им следует принести ему в следующий раз. Чтобы избавиться от голода и продлить жизнь он должен есть любую еду, какую ему подадут.
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Michael
"Из-за этого инцидента, Будда ввел правило, что монахи должны воздерживаться от мяса"
Не помню такого правила. Монах не может выбирать, что миряне ему дают в качестве еды, или высказывать пожелания, какую еду им следует принести ему в следующий раз. Чтобы избавиться от голода и продлить жизнь он должен есть любую еду, какую ему подадут.
Монах не имеет право отрицать предложенную ему пищу своим приёмом, но употребляя её лично он имеет право вкушать больше зелень к примеру, чем мясо.
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
99% нашей пищи - это наш личный выбор и наша ответственность. И наша карма, разумеется.
источник

GH

Gün Helmaz in Чат канала @the_Buddha
Hello
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
Hi there
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
How r u?
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
На фото: Знаменитый вьетнамский учитель Тит Нат Хан на протесте за мир, 17 июня 1982 года
источник

Д

Доктор Дзен... in Чат канала @the_Buddha
Всем Намастэ! 🙏
источник

Д

Доктор Дзен... in Чат канала @the_Buddha
ןן
Вычеркнуто из отдельных списков. Во многих странах все ещё считается психическим расстройством. И вполне научно обосновывается это.
Так же вполне достоверно известно, что в 70х вычеркнули под давлением гей-лобби, ведь были явные признаки подтасовки голосования. Что даже признавали после те, кто это проводил.
И этот вопрос все ещё актуален, т.к. сейчас признали, что нет никакого гей-гена, и те геи, которые родились такими (от 6 до 25% по опросам), действительно стали такими из-за патологии, остальные же стали из-за психических отклонений, пропаганды и т.п..
Поэтому, все что выше происходит - позор.
У остатков опытных советских психологов это психиатрия. Идентичность на основе девиантного секса. Но с каждым годом всё больше толерастов, которые зарабатывают на раскручивании неврозов страдающих людей. 🤦🏻‍♂️
источник