Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 November 30

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
В большей мере функционал реальности, в частности генетическая и социальная программы. Случай отвественен за какие-то конкретные проявления.
это опять же не буддистка позиция. буддисткой будет что это всё в вас и с этим надо что-то делать )
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
это опять же не буддистка позиция. буддисткой будет что это всё в вас и с этим надо что-то делать )
А вот тоже, кстати интересно, есть ли что либо действительно "не буддистское", в абстрактном плане
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
это опять же не буддистка позиция. буддисткой будет что это всё в вас и с этим надо что-то делать )
Надо-надо, но кому, и в ком во мне.
источник

Р

Разум in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Теория буддизма объясняет это сполна
Буддизм учит, что начала сансары безначальна
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Надо-надо, но кому, и в ком во мне.
вам, тому кто на пути к нирване
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Разум
Буддизм учит, что начала сансары безначальна
А нужно что? Теория сингулярности, большого взрыва и вероятности рождения Хоккинга через 13.8 миллиардов лет? Буддизм это буддизм, он не сможет отвечать так, как это делают какие-то другие области, он отвечает даже более конкретно и прямо, чем это делают они
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
вам, тому кто на пути к нирване
ой ну это пустой разговор, я говорю что меня нет, а вы говорите мне надо. я согласен что кому-то надо, но кому непонятно. Например моей программе продолжения рода нирвана совершенно не нужна и даже опасна.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
ой ну это пустой разговор, я говорю что меня нет, а вы говорите мне надо. я согласен что кому-то надо, но кому непонятно. Например моей программе продолжения рода нирвана совершенно не нужна и даже опасна.
ну, вы же хотите реализовать нирвану или не хотите?
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Кто хочет?
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Да по сути нирвана никому не нужна.
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Кто-то хочет, а кто-то не хочете
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Ибо никого и нет
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Кто хочет?
вы реализовали нирвану?
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
точнее какая-то подпрограмма хочет, а какая-то нехочет
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
вы реализовали нирвану?
Это некореектный вопрос
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
на который не может быть правильного ответа
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
ой не правильно прочитал
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Это некореектный вопрос
вы цепляетесь за "я" постоянно которое подразумевает высказывание. но я конкретно пишу о результате-пути , переживании этого на опыте. и тут эта схоластика не нужна про то что "я" никого нет , можете про это не писать, мне это и так известно
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
ну вы уже меня это спрашивали
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Привыкая к разграничению между «собой» и «другими», мы
делаем себя пленниками дуалистического способа восприятия, проводя
концептуальные границы между своим «я» и остальным миром, находящимся «где-то
там» — миром, который кажется настолько огромным, что мы как-то само собой
начинаем считать себя очень маленькими, ограниченными и уязвимыми. Мы начинаем
видеть в других людях, материальных объектах и прочих явлениях потенциальные
источники счастья и несчастья, и жизнь превращается в борьбу, чтобы побыстрее
получить то, что нам нужно для счастья, до тех пор, пока это не урвал кто-нибудь
другой.
На санскрите эта борьба называется сансара, что буквально означает «крут» или
«колесо». В частности, сансарой считается колесо, или круг, несчастья — привычка
ходить по замкнутому кругу, вновь и вновь гоняясь за одними и теми же
переживаниями, причём каждый раз ожидая получить что-то новое. Если вы
когда-нибудь видели собаку или кошку, гоняющуюся за своим хвостом, то вы уже
видели сущность сансары. И хотя, может быть, забавно наблюдать за животным,
преследующим свой хвост, но когда то же самое делает ваш собственный ум, это уже
не так смешно.
Противоположность сансары — это нирвана. Этот термин почти в той же степени
неправильно понимают, как и термин «пустота», или «пустотность». Санскритское
слово нирвана примерно переводится как «выход за пределы скорби» или «гашение»
(в том смысле, в каком вы гасите пламя свечи) и часто интерпретируется как
состояние полного блаженства или счастья, возникающее в результате уничтожения
или «гашения» эго или идеи индивидуального «я». Такая интерпретация в
определённой степени правильна, однако она не учитывает того, что большинство из
нас живут жизнью воплощённых существ в относительно реальном мире моральных,
этических, правовых и физических различий.
Пытаться жить в этом мире, не считаясь с его относительными различиями, было бы
так же глупо и трудно, как пытаться избегать последствий рождения левшой или
правшой. Что толку? Более правильная интерпретация нирваны — это принятие
широкой перспективы, которая допускает все переживания (и приятные, и
болезненные) как аспекты осознавания. Конечно, большинство людей предпочитают
переживать только «высокие ноты» счастья, но, как недавно верно подметил один
мой ученик, если удалить «низкие ноты» из симфонии Бетховена — или даже из любой
современной эстрадной композиции — то получится весьма сомнительный,
«кастрюльный» результат.
Пожалуй, сансару и нирвану можно лучше всего понимать как точки зрения. Сансара
— это точка зрения, основывающаяся прежде всего на определении переживаний в
качестве приятных или неприятных и на отождествлении с ними. Нирвана — это более
объективное состояние ума, в котором опыт принимается без оценок, что открывает
в нас потенциал видения решений, которые могут быть связаны не столько с нашим
индивидуальным выживанием, сколько с выживанием и благополучием всех чувствующих
существ.
Это откуда?
источник