
В результате «исследования» первое место заняла компания Facebook с приложениями Facebook Messenger и WhatsApp. Второе место у Apple с их iMessage и Facetime. Третье место досталось Telegram. Полная таблица приведена на изображении в конце данной записи. Издание РБК привело критерии, по которым высчитывался итоговый результат:
• Признает ли компания в своей политике и процедурах интернет-угрозы для свободы выражения мнения и права на неприкосновенность частной жизни как риски для своих пользователей?
• Применяет ли компания по умолчанию end-to-end шифрование?
• Заботится ли компания о том, чтобы пользователи осознавали угрозы их личной жизни и свободе выражения мнений, каким образом компания реагирует на это посредством использования шифрования?
• Раскрывает ли компания информацию о правительственных запросах данных пользователей и как реагирует на них?
• Публикует ли компания технические характеристики своей системы шифрования?
Из всего этого возникают следующие вопросы:
1) Почему первое место заняли приложения компании, одной из главных целей которой является показ таргетированной рекламы (пункт №9)?
2) Почему первое и второе место заняли приложения компаний, участвовавших в программе PRISM и выдававших данные АНБ США без уведомления об этом своих пользователей?
3) Почему первое и второе место заняли приложения с закрытым исходным кодом?
4) Почему в этот список не попали такие уважаемые и известные приложения с открытым исходным кодом, как Signal или Threema? Нет сомнений, что члены Amnesty International знают, по крайней мере, о Signal, т.к. упоминают его в одной из своих статей.
Выводы предлагается сделать самостоятельно.