Size: a a a

Технические писатели

2021 August 31

AB

Albina Brycheva in Технические писатели
Коллеги, поясните пожалуйста касательно требований знать языки программирования на уровне джуна хотя бы. Не понимаю, как в нашей практике это использовать?  Ранее мне приходилось читать небольшие фрагменты кода на С/С++, т.к. разработчикам именно в таком виде было проще выдавать информацию, но не представляю, сколько ресурсов надо на копание в исходниках большой программы
источник

L

Lex in Технические писатели
Если пишете доку для разработчиков, то с базовым программированием сможете написать примеры, сможете объяснить программисту "на его языке" что и как работает.
Если пишете доку для конечных пользователей, то сможете в исходниках подглядеть логику работы тех или иных фич в описываемом продукте
источник

МК

Марина Ковалева... in Технические писатели
условное знание кода  помогало находить ошибки в руководстве администратора,  где простейшие запросы умудрялись писать с ошибками
не хватало закрывающейся/открывающейся скобки
общеизвестные функции могли быть с пропущенными буквами  и тп
источник

L

Lex in Технические писатели
Если вам надо прям полностью изучать исходники программы, которую вы описываете, то это означает, что плохо поставлены процессы в команде
источник

VI

Vladimir Izmalkov in Технические писатели
Мне пригождалось дважды и оба раза было связано с разработкой документации для целевой аудитории - разработчиков.
Первый вариант - нужно самостоятельно составить удобную и достаточную документацию на продукт, предназанченный для разработчиков. Имея лишь записи из коммитов/пуш-реквестов, ну иногда еще RFC/issues. Надо одеться в шкуру разработчика и пройти его путь, чтобы найти и описать все подводные камни.
Второй вариант - реально приходжилось лезть в исходный код, находить список параметров вызова функций в API и описывать их, исходя из комментариев в коде и самого кода иногда.
источник

VI

Vladimir Izmalkov in Технические писатели
Ну плюс еще иногда приходится немного самостоятельно писать на python или на lua для разработки Tutorial'ов или примеров для основной документации, либо для автоматизации сборки документации из исходников.
источник

AB

Albina Brycheva in Технические писатели
так и есть. Сейчас уже сдвинулись в сторону автоматизации сбора информации. Я как минимум получают список обновлений, добавленных в мастер-ветку проекта и оттуда уже могу сформировать список тасков для своего отдела. Но процесс наладила я, инициатива моя скорее, а не заинтересованность разработчиков в том, чтобы у их продукта была полноценная документация.
В принципе то, о чем писала Анна выше
источник

VI

Vladimir Izmalkov in Технические писатели
Да, это хорошо, если разработчики наладили свой release цикл и пишут историю изменений (changelog). Но если они категорически не хотят этого делать сами (разные причины могут быть. Например облачный сервис без заметного для клиента версионирования и с частыми, по несколько раз в неделю, релизами) - приходится засучить рукава.
источник

L

Lex in Технические писатели
Прозрачные процессы, например, дейли или викли, всем обозримый список задач - это то, что позволяет техпису быть в курсе того, что пилят разработчики. Ходите на разработческие созвоны и митинги, вместе с разрабами помечайте задачи, которые требуют документирования. Таким образом вы меньше будете искать фичи и больше - описывать их.

Чем раньше приступать к описанию задачи, тем лучше: разработчики помнят что они делали и могут подсказать техпису разные подробности.
источник

AS

Anastasiya Selivanav... in Технические писатели
Всем привет! У меня на работе скоро (надеюсь) грядет радостное событие: будем переделывать дизайн нашего док. сайта. Как раз сейчас пытаемся сформировать список разных компонентов/хотелок, которые могут быть нужны на сайте с документацией. Например, info/tip/note/warning блоки, expand/collapse блок, tabs. Есть идея сделать отдельные компоненты для глоссария и Q&A.
* Какие ещё компоненты кажутся вам важными и нужными для док. сайта?
* Если бы вы составляли список хотелок для своего док. сайта, что бы туда включили?
* Можете поделиться примерами любимых компонентов/хотелок на других док. сайтах?
источник

VB

Vitaly Belyakov in Технические писатели
это работает, если у проекта разработки адекватный менеджер. В противном случае процесс документирования превратится в бесконечное переписывание и переделывание вслед за измененными\отмененными фичами продукта. В таком случае лучше как раз приступать к документированию после code freeze (хотя даже его особо эффективные PMы умудряются «размораживать» в самый неожиданный момент)
источник

OR

Olga Revyakina in Технические писатели
У нас еще есть пометка "устаревшее", т.к. кое-где стоит устаревшая версия программы, поэтому из хелпа куски не выпиливаются. Но чтобы не смущать тех, у кого новая версия - ставим пометку.
Есть еще отдельные стили для примеров, для полезных ссылок в конце каждой статьи.
И в идеале еще нужен стиль для элементов интерфейса (название поля, кнопки и т.п.). Т.е. должна быть возможность задать стиль не для параграфа, а для куска текста (<span>).
источник

VI

Vladimir Izmalkov in Технические писатели
Реальный code freeze кто-нибудь делает? Имхо всегда feature freeze с исправлением багов.
Ну кроме сертификации - там есть актированный отбор экземпляра со снятием контрольных сумм.
источник

VB

Vitaly Belyakov in Технические писатели
самое важное, на мой взгляд — это возможность нормального поиска. Мало кто заходит читать руководство от корки до корки, обычно обращаются к документации ради поиска решения конкретной задачи
источник

L

Lex in Технические писатели
если техпис "щупает" то, что описывает, то он вполне может найти баги, предложить более человеческий UX и т.д. Исправлять баги можно всегда, а вот переделывать UI/UX точно лучше до код-фриза.
источник

VB

Vitaly Belyakov in Технические писатели
> feature freeze с исправлением багов.
хотя бы так, да) но мне приходилось работать на проектах, где и такого не было, фичи могли выкидывать\вкидывать прямо перед датой технического релиза, а то и после) но это, конечно, уже не вопрос документирования, а в целом процессов в компании
источник

А

Александр Мокрушин... in Технические писатели
Можно добавить компонент для связи с читателем. Например, возможность написать об ошибке в доке, оценка "Полезна статья или нет?", комментарии
источник

VB

Vitaly Belyakov in Технические писатели
с этим никто и не спорит. Если есть возможность щупать самую актуальную версию, это прекрасно для всех. Но в сложных продуктах техпис не всегда может прощупать достаточно глубоко, чтобы заметить какое-то изменение в поведении продукта, о котором команда разработки не донесла до техписа как следует (или вообще забыла донести, несмотря на каждодневные статус-митинги)
источник

МК

Марина Ковалева... in Технические писатели
возможность ставить метки/теги
источник

VB

Vitaly Belyakov in Технические писатели
комментарии — ворота для спама 🙂
отзывы — вещь довольно необъективная. Положительные отзывы не пишут почти никогда, отрицательные — гораздо чаще и редко по делу. То есть КПД от такой обратной связи довольно низкий. Я несколько лет работал в команде по управлению онлайн базой знаний, мы эти штуки все проходили.
источник