стандарты - это то, что подходит всем в общем и не подходит никому в частности :)
Ну и я б не говорила о стандарте на ТЗ, а упростила бы до типового списка входящих данных на постановку задачи. Всякие там "компонент", "разработчик\эксперт\другое контактное лицо", "срочность\дата дедлайна", чего вам обычно не хватает?
1. Выписать список уточняющих вопросов по этому конкретному заданию.
2. Пройтись по нескольким предыдущим заданиям - покрывает ли этот список все входные аспекты?
3. Согласовать этот чек-лист с руководством. Оповестить тех, кто обычно ставит задачи. Оптимально - внедрить в тикетницу.
4. Не удивляться, если всё равно будут писать "на усмотрение техписа" :) Имхо, уж по организации структуры статей техпис должен принимать решения самостоятельно или с коллегами. У остальных могут быть разве что пожелания :)
я какой вопрос не "придумаю"
(а я думаю и как пользователь. самый такой противный и изощренный, меня пользователи этому научили, когда на их запросы отвечала. в общем тестировщик обзавидуется моим юзер кейсам))
и как маркетолог, все таки в команде маркетинга, каждый день митинги с маркетологами. они все про сео говорят,правильные вступления и прочие задачи такого плана, и я себе на ус мотаю)
то сама же знаю ответ. или знаю где/как найти ответ. в общем среди всех маркетологов больше всех подкована техническески и информационно хотя бы потому, что меня еще включили в процесс разработки UX продукта и для меня на момент написания статьи просто не может быть "белого пятна"..
не знаю почему сейчас случилась "внутренняя истерика" или то сильно отдыха хочется) и вот хочется стандартизировать что ли.
просто сейчас навалилось сразу 6 новых релизов. и все они очень крупные и масштабные. и когда в очередной раз получила эту таску, во время работы над другими что-то во мне сломалось.
спасибо за ваш чеклист, попробую вспомнить свой опыт и составить свое идеальное ТЗ
по апи и интеграциям легче всего, они все похожи друг на друга и там уже "научились" мне сразу давать, раз я одни и те же вопросы задаю.
а вот по продукту в UI спектре, то есть через кнопки в личном кабинете пользователя..все совершенно разное и понятное. остается только составить этот юзер флоу и провести по нему юзера попутно отвечая на все вопросы которые могут возникнуть
но прямо на все вопросы тоже плохо отвечать, особенно если настроек очень много. документацию можно мягко говоря перегрузить и утяжелить (достаточно много настроек которые не нужны пользователю, который пришел чтобы сделать только одну вещь. и таких флоу может быть несколько параллельных, вариаций слишком много).
а раскрытие именно кейсов на реальных примерах - это задача уже блога, а не документации
к сожалению навигация у базы знаний такая, что справа показывается только название категорий, то есть статьи из одной категории не видно - поэтому их плохо разбивать на более мелкие статьи.
итак
1. их может быть 1001 и я на все знаю ответ. даже больше чем каждый отдельный член в компании, так как успела в ходе разработки текста-дизайна пройтись по тестировщикам, разработчикам, дизайнерам и маркетологам
2. каждое задание не похоже на предыдущее, так как продукты совершенно разные в использовании)
3. да согласны почти на любой каприз)) все что не предложу - давай, делай или ставь задачу чтобы сделали. любой каприз кроме добавления еще человека или повышение зп)))
4. ну да, иногда на этом и заканчивается - я спрашиваю "а это точно нужно", "а это нужно", "а лучше так или так" - на меня смотрят круглыми глазами и в ответ - так ты ж тех писатель, ты и решай =)
ясно-понятно. включается синдром самозванца и просто страшно иногда принимать окончательные решения
но никто от них еще не умер,)