ИМХО основная идея такая, делая интерфейс и дизайн учитывай:
— Существующие распространённые UX патерны (как работают фильтры, где находится лого и т.п.), что бы разрабатываемое решение были понятны пользователю из коробки
— Если не можешь сделать так как «у всех» из-за технических ограничений или думаешь, что у тебя получится сделать лучше, то 10 раз подумай, и если решишься, что сделай очень крутой онбординг на то, как это работает.
— Делая систему (например кучу дашбордов), придерживайся единых правил во всей системе (типа, если apply кнопочки, то везде, если график работает как экшен фильтр, то об этом обязательно подсказка в подзагловке и т.п.)
— Избегай режимов и модальности в интерфейсе
— Думай про конекст использования того, что делаешь, как, когда и зачем будут пользоваться тем, что делаешь (во время совещания, с мобилы, экстренно когда налоговая приедет и т.п.)