Size: a a a

Евгений Сжёнов

2021 October 01
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник
2021 October 04
Евгений Сжёнов
#медиа
Сегодня в университе собрались руководители и сотрудники информблоков красноярских университетов, ведущие телеграм-каналов в университете, студенты медиапарка СФУ и информеров институтов. Тренинг "Как университетам достигать коммуникационного лидерства" проводит известный медиаэксперт, научный руководитель Экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика" @scienpolicy , ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов @szhenov.
Учимся, чтобы вам было интересно и полезно нас читать😉
источник
Евгений Сжёнов
источник
2021 October 05
Евгений Сжёнов
Приоритет-2030 и рефлексия в высоких кабинетах

Защита университетов на спецчасть грантов по «Приоритету-2030» принесла неожиданности. Так, многие эксперты считали, что «дадут всем, но ранжируют по сумме гранта».

Почти никто не верил, что Совет отрежет от спецчасти даже один университет. Но именно это случилось – из 54 претендентов прошли 46. Всех победителей разбили на три группы – по объему поддержки.

По данным НОП, в первую группу вошли 18 университетов.

По информации многих наших источников, были попытки давления на членов Совета от лоббистов отдельных вузов с целью расширения состава победителей самой элитной, первой группы победителей.

Все респонденты НОП, кого мы попросили оценить итоги защит Приоритета, отметили непредвзятость, прозрачность и коллегиальность принятия решений.

При этом в составе Совета, как известно, присутствуют представители всех основных (четырех) групп интересов и центров силы в науке и высшем образовании.

Даже критики Валерия Фалькова (а мы опросили лидеров сферы – от ректоров ведущих университетов до губернаторов и высокопоставленных сотрудников в правительстве и АП) признали высокий уровень организации защит.

Вопросов каждому защищающемуся ректору было много, а среди тех, кто не вошел в итоговый список победителей, есть настоящие гранды (в т.ч. из Москвы). Они, к сожалению, в этот раз были недостаточно убедительны со своими проектами. Но можно точно сказать, что никто никого не валил.

Стоит отметить, что не попадание в «Приоритет 2030», в т.ч.в базовую его часть стало холодным (и надеемся, отрезвляющим) душем для многих «ведущих университетов».

Информационные атаки на Минобрнауки, которые мы наблюдаем именно в эти дни, имеют заказной характер именно от тех, кто считает себя несправедливо лишенным грантов и руководящих постов. Фамилии бенефициаров мы знаем, как знает их и руководство Минобрнауки.

Это традиционная схема – на министерство нападают именно на пике реальных успехов. Как сейчас.

Тем, кто интересуется «как там Фальков», отдельно сообщаем: руководство страны, включая Правительство России, довольно честными и открытыми итогами «Приоритета 2030», отдельно отметив личную заслугу Валерия Фалькова.

В то же время многие респонденты дали рекомендации для организации работы Социоцентра: в части мониторинга и анализа хода реализации программы как со стороны вузов-победителей, так и координаторов. Все замечания и предложения будут представлены в Минобрнауки России.
источник
Евгений Сжёнов
На ММСО обсудят пакет Правительства РФ по поддержке ИТ-индустрии

Обсуждение состоится на площадке кластера «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики» https://mmco-expo.ru Московского международного салона образования 6 октября, начало в 13.00.

14 сентября Правительство РФ утвердило план мероприятий по созданию дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий – второй пакет мер поддержки.  

План направлен на решение ряда ключевых задач: повышение спроса на отечественные ИТ-решения, обеспечение ускоренной цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы, создание комфортных условий ведения ИТ-бизнеса в России.

В числе одной из 62 мер к концу 2022 года планируется запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта. Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр.  

Как разработанные меры повлияют на ландшафт российской системы образования, какие новые цифровые возможности извлекут для себя российские университеты – в открытом диалоге на площадке ММСО примут участие представители власти, отечественной ИТ-индустрии и ректоры ведущих российских университетов.

Модераторы:  

▪️ Михаил Мягков, председатель правления Университетского консорциума исследователей больших данных;  
▪️ Евгений Сженов, куратор кластера «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики», научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика».

Спикеры:  

▪️ Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог»;  
▪️ Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»;
▪️ Алексей Локонцев, основатель бренда COLIZEUM;
▪️ Станислав Кудж, ректор МИРЭА;
▪️ Елена Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета;
▪️ Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета;
▪️ Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета.

Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».

@rectorsofrussia
источник
Евгений Сжёнов
Приезжайте в Крокус Экспо на ММСО. В ближайшие дни у нас - огонь.

Конечно же, от души поговорим о результатах отбора в Приоритет 2030. Прямо с утра завтра и начнём.

https://t.me/scienpolicy/20825
Telegram
Научно-образовательная политика
С 6 по 8 октября пройдет Московский международный салон образования 2021, тема которого вводит участников в новые образовательные вызовы и пространства, созданные за время пандемии: «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа».

«Научно-образовательная политика» организует в рамках салона кластер «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики», где участники обсудят важные проблемы настоящего: взаимодействие вузов и научных учреждений, новые центры компетенций, коммуникацию с молодежью и дополнительное образование, проанализируют вызовы будущего в диалоге с президентом РАН и встречей с президентом РАО, постараются заглянуть за горизонт, чтобы представить, какими станут вузы после программы «Приоритет 2030», и многое другое.

Подключайтесь к нашим дискуссиям, чтобы не пропустить ничего важного:

6 октября

09:00 Открытый разговор с президентом РАН Александром Сергеевым

10:00 Наука и университеты 2030: границы новой реальности

11:00 Вуз в горизонте 2030: драйвер развития региона и отрасли…
источник
2021 October 06
Евгений Сжёнов
Мой план дискуссий на сегодня
источник
Евгений Сжёнов
Президент РАН Александр Сергеев
Президент РАО Ольга Васильева
Директор АНО "Диалог"
Алексей Гореславский
Замглавы Минобрнауки Гуров
Ректор МЭИ Рогалёв
Ректор МИРЭА Кудж
Ректор БФУ Канта Фёдоров
Ио ректора МИФИ Шевченко
Ио ректора РХТУ Воротынцев
Ректор АГУ Маркелов
Ректор СВФУ Николаев
Ректор САФУ Кудряшова
Директор ИСП РАН Аветисян
Профессор Орегонского университета Мягков
Руководитель департамента РСВ Гужеля
Замглавы АНО "Цифровая Экономика" Горячкина

И это лишь часть бурного дискуссионного НОП @scienpolicy
- дня на ММСО.

От эмоций с защиты Приоритета 2030 до умения разговаривать с абитуриентами-зумерами.

От будущего фундаментальной науки до киберспорта в вузах.

От стратегических целей президентов РАН и РАО до ценности Telegram как лучшей коммуникационной площадки.

А завтра на ММСО будет не менее жарко. Начнём день 7.10 с Алексеем Комиссаровым и Владимиром Мау и будем держать планку до конца дня.

Спасибо за инфоподдержку @rectorsofrussia и @rasofficial.

Будьте с ММСО&НОП:

https://mmco-expo.ru/
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский выступил в дискуссии «Новые цифровые возможности для российских университетов: меры правительства по поддержке ИТ-индустрии и укреплению кадрового потенциала регионов» на площадке ММСО:

«Начнем с цифровой зрелости. У нас есть организация «Диалог Регионы» – центры управления регионами по всей стране. Мы присутствуем в каждом регионе, у нас есть соглашение с регионом о работе по линии обратной связи. Мы мониторим все, что пишут граждане в соцсетях, делаем аналитику и даем возможность губернатору и другим заинтересованным лицам принимать управленческие решения по мотивам того, что они видят.

Среди прочего, мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит кадров, особенно в регионах. В прошлом году мы взяли на работу 2000 человек, для чего пришлось за полгода перетряхнуть буквально всю страну.

Надеюсь, мы собрали лучших информационщиков. Но столкнулись с тем, что каждый второй губернатор после этого спросил о том, кто будет работать, ведь вы забираете людей.

Поэтому мы пришли к следующему этапу: начали искать этих людей, создавать обучение. На данный момент у нас 8-9 соглашений с федеральными университетами по всей стране.

Мы запустили программу с Московским университетом по обучению в сфере новых технологий. Но этого очень мало.

Почему я говорю про наш опыт. Потому что мы столкнулись с вопросом цифровой зрелости. Многие принимают цифровую трансформацию как процесс с конечным результатом. Делать цифровую трансформацию ради того, чтобы ее сделать.

Вопрос-то не в этом. Цифровая трансформация университета, региона – всего лишь хороший ответ, но слегка запаздывающий, на изменение ментальности людей, которые проживают в регионе, учатся в школе, университете.

Дети, подростки сильно впереди, с точки зрения цифровой культуры. У них все восприятие идет через User eXperience. И, к сожалению или к счастью, это является драйвером перестройки самой системы: маркетинга, предложения, управления производством и т.д.

Даже люди, которые относятся к этому более спокойно, аккуратно впускают в жизнь цифровые приборы, и те уже не могут жить без такси от Яндекса, доставки и т.д.

Но мы столкнулись с тем, что проблема куда объемнее, чем просто изменение структуры управления, введение онлайн-системы, для того чтобы ученики, студенты и преподаватели в одном информационном пространстве.

Вопрос гораздо шире. Он, с точки зрения ментальности, касается коммуникации, изменении сознания, социальных предпочтений и так далее.

Этот вопрос является программой развития для университетов как центров городской жизни на ближайшие 10-15 и больше лет.

Потому что сейчас щелчок произойдет, культура поменяется. И тот, кто успел и стал этим центром, те ими и останутся, а кто остался в прошлом, тот не успеет сдвинуться с места.

И насчет киберспорта. Я ничего не имею против него, но я считаю, что это одно из развлечений, которое доступно многим, это здорово, но это данность. Хорошо, что это поддержано как дисциплина на школьном, университетском уровне. Это и есть та самая новая реальность, о которой мы с вами говорим».

Организаторы сессии: Университетский консорциум исследователей больших данных и ЭАЦ «Научно-образовательная политика».

@rectorsofrussia
источник
Евгений Сжёнов
ММСО 2021 - актуальные вопросы непрерывного образования
 
7 октября 2021 года на Московском международном салоне образования состоится панельная дискуссия "Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы".

Начало в 12.00 (Зал Диалог).  
 
Для участия необходима регистрация 👉 https://online.mmco-expo.ru/program/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-lineyke-karery-liderov-universitety-predpriyatiya-regiony

(также можно пройти по ссылке https://online.mmco-expo.ru/program/online и выбрать текущее мероприятие в зале Диалог. В этом Зале будет много мероприятий именно для университетов)https://online.mmco-expo.ru/program/online и выбрать текущее мероприятие в зале Диалог. В этом Зале будет много мероприятий именно для университетов)
 
В дискуссии примут участие:  

▪️Иван Ефремов, победитель конкурса «Лидеры России», заместитель директора департамента проектной деятельности Минобрнауки России;
▪️Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика";
▪️Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
▪️Юрий Альтудов, и.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им Бербекова;
▪️Елена Загайнова, ректор Нижегородского государственного университета им Лобачевского;
▪️Иван Андронов, основатель коммуникационного бюро Palabra;
▪️Дмитрий Гудзенко, директор учебного центра "Специалист" МГТУ им Баумана;
▪️Мария Образцова, директор Института дополнительного образования "Университета Иннополис";
▪️Владимир Замолодчиков, первый проректор Московского энергетического Института.
 
Модератор: Илья Коршунов, руководитель Лаборатории непрерывного образования НИУ ВШЭ.
 
В фокусе дискуссии вопросы:

✔️Какой вклад учебные центры компетенций университетов могут внести в развитие экономики страны: лидеров предприятий и регионов.
✔️Как системно выйти на новую аудиторию взрослых слушателей.
✔️Как развить бренд вуза для привлечения высокоуровневых специалистов на обучение?
✔️Как создавать коммуникативные площадки, привлекательные для предприятий?
✔️Как эффективно использовать средства федеральных программ  для развития эффективного учебного центра в сегодняшних условиях?
 
Дорогие руководители университетов, участники Программы «Приоритет 2030», руководители Центров ДПО и деканы факультетов повышения квалификации и переподготовки. Будем рады Вашему участию в панельной дискуссии.

🎓Самые последние новости вашей сферы на нашей площадке.
источник
2021 October 07
Евгений Сжёнов
⚡️Фракция Единой России выдвинула кандидатуры на пост глав думских комитетов

🔹По просвещению – Ольга Казакова

🔹По молодежной политике – Артем Метелев.

По науке и образованию - нет кандидатов.

https://t.me/er_molnia/2198
Telegram
Единая Россия. Официально
⚡️Фракция Единой России выдвинула кандидатуры на пост глав думских комитетов

🔹По государственному строительству и законодательству - Павел Крашенинников;
🔹По бюджету и налогам – Андрей Макаров;
🔹По экономической политике – Максим Топилин;
🔹По промышленности и торговле – Владимир Гутенев;
🔹По энергетике – Павел Завальный;
🔹По транспорту и развитию транспортной инфраструктуры – Евгений Москвичев;
🔹По обороне – Андрей Картаполов;
🔹По безопасности и противодействию коррупции – Василий Пискарев;
🔹По контролю – Олег Морозов;
🔹По охране здоровья – Дмитрий Хубезов;
🔹По просвещению – Ольга Казакова;
🔹По экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды – Дмитрий Кобылкин;
🔹По культуре – Елена Ямпольская;
🔹По развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений – Ольга Тимофеева;
🔹По молодежной политике – Артем Метелев;
🔹По строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – Сергей Пахомов;
🔹По информационной политике, информационным технологиям и связи – Александр Хинштейн.
источник
Евгений Сжёнов
Компетенции для страны

На Московском международном салоне образования прошла дискуссия Центры компетенций: интеллектуальный университетский пояс России.

Владимир Мау, ректор РАНХиГС:

Не будем забывать, что задача цифровизации была поставлена до пандемии, а пандемия ускорила [её]. Теперь есть абсолютное равенство физического и онлайн присутствия.

Важно, что этот проект запущен по поручению президента. У проекта есть и очень важный экономический аспект. Очень важно, чтобы он был интересен и студентам, и работодателям. Центры [компетенций] - это про молодых людей, которые способны формировать свое будущее, будущее страны. А чтобы показывать и отстаивать свою важность, нужно что-то знать и уметь.

Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО  «Россия - страна возможностей»:

Мы даем выпускникам найти ту дорогу, которая им интересна. А лучшие вузы всегда заинтересованы, чтобы студенты получили карьерное развитие.

Все те, кто занимается оценкой, знают, что одна из проблем – валидация данных. Сейчас самая мощная система валидации существует в РАНХиГС. Я надеюсь, проект поможет расширить эту историю.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСиС:

Проект Центров компетенций нам очень важен. Сейчас требования работодателя таковы, что они хотят, чтобы выпускники знали несколько языков, разбирались в архитектуре бизнеса и т.д.

Настолько быстро меняются требования к выпускникам: пандемия внесла свои коррективы и сейчас одно из первых требований – стрессоустойчивость. ЦК станут точками объединения для масштабирования лучших проектов. В каждом филиале у нас есть свои компетентностные модели. Сейчас невозможно единожды получить качественное образование и конвертировать это в опыт. Центры компетенций помогут создать систему непрерывного образования.

Сергей Лукьянов, ректор РНИМУ им. Пирогова:

Мы стали делать такие проекты, что у студентов появилась возможность организовывать свои интересы самостоятельно. Мы стали использовать курсы тьюторов для студентов. Университет ощущает это, по-другому строится взаимодействие. У нас исторически есть взаимодействие с работодателями. Но без платформы и системы это носит точечный характер.
Мы уже давно создали научное портфолио, но это – не все, что можно сказать о выпускнике. Поэтому мы рады поучаствовать в проекте Центров компетенций.

Михаил Балыхин, ректор МГУПП:

История Приоритета заставила нас полностью пересмотреть все целеполагание и миссию университета. Сейчас перед нами горизонт – международные рынки, мы должны поменяться, экспортировать кадры, для этого необходимы доступные образовательные программы.
Пищевая отрасль абсолютно прикладная, но кроме этого она и глубоко социальная. Поэтому специалист должен быть развит и эмоционально, и ментально. Мы ставим перед собой задачу, составляя портрет выпускника – руководитель какого-либо бизнеса. Мы зашили в проект центра компетенций и профессиональную ориентацию.

Дмитрий Беспалов, ректор СКФУ:

Центр компетенций – тот формат, который даст нашему региону больше возможностей для практикоориентированности.

Готовя высококвалифицированного специалиста, [нужно следить за тем, что] он должен попадать в востребованную среду. Мы создали в прошлом году консорциум, одной из задач которого является закрепление молодых специалистов в местах проживания. Мы должны обращать внимание и на профессорско-преподавательский состав, и на административный, поэтому мы в прошлом году запустили проект кадрового резерва.

Дмитрий Гужеля, директор департамента АНО «Россия - страна возможностей»:

На открытии центров жизнь только начинается. У них большие задачи: студент на выходе из университета оказывается перед открытым космосом. Центры компетенций дадут ключевым работодателям увидеть специалистов еще на 2-3 курсе и подготовить их с точки зрения своих требований. Когда мы оцениваем компетенции, нет плохих оценок, они просто у всех разные. Мы должны дать им просто понять, куда двигаться дальше. С одной стороны подхватывает регион и работодатели, с другой, студенты понимают куда им двигаться.
источник
Евгений Сжёнов
источник
Евгений Сжёнов
источник