абсолютно согласен, но тут приходится еще прокачивать сильный скил общения и убеждения.... вот ты поставил пару виртуалок внедрил какое-то тестовое решение тебе оно понравилось и ты видишь в нем преспективы для своей компании... но что бы внедрить его в продакшен ты должен убедить остальных что оно хорошо для компании... и тут ты сразу дважды спотыкаешься: вопервых поверхностного тестового взгляда не достаточно... надо влезть глубоко и ответить на все возможные вопросы пользователей... даже глупые и кажущиеся тебе мелкими и незначительными... во вторых победить стандартное пользовательское "Ну нафиг, я привык гадить себе на голову , мне так удобно, менять ничего не хочу!" и оно такое не только пользовательское но зачастую еще и в топ менеджменте такое же.... третье это финансовая сторона вопроса...
в том то и штука, что при правильном подходе ты развиваешься всесторонне, и как раз таки те скилы о которых ты пишешь, приходят к тебе с осознанием некоторых вещей, которых ты раньше не замечал. Ты все правильно говоришь, все это проходил так или иначе каждый из нас. Вот ты сейчас четко расписал проблему фактически каждого этапа внедрения чего бы то ни было. Если ты мне завтра напишешь, как их решить, я тебе расскажу, как сделать так, чтобы это сработало даже у самого конченого менеджмента :)