мы ж про слои говорили. Я про то, что без вертикальной декомпозиции кохижен будет низкий, а каплинг высокий.
Как следствие - чтобы сделать одну фичу - надо залезть в другую фичу. Тогда надо договориться с Васяном, который пилит эту фичу - лишние коммуникации. А если таких Васянов 10? Комбинаторный взрыв.
Мерж-конфликты то же самое - залезаем при изменениях на чужой код и разматываем километровые мержи, это я даже сам проходил на практике. Больно, дорого, легко сделать ошибку (желательно мержить вместе :D опять же коммуникации). Прикол в том, что мерж-конфликты можно свести к минимуму при вертикальной декомпозиции.
Баги - если мы лазим в 10 фич, чтобы запилить 11-ую, высока вероятность, что какая-то из этих 10-ти сломается. Вот эта штука повлияет на вон ту штуку и чё-нить отвалится. "Почему это у нас при приоткрывании дверцы холодильника перестаёт работать слив унитаза?"
Тестирование - попробуй протестируй код с высоким каплингом, посмотрим сколько прекондишенов будет в тестах и как ты через неделю будешь их читать. Как часто они будут ломаться, насколько они будут изолированы (спойлер - никак не изолированы, ты будешь сто лет искать где именно сломалось) и как быстро команда придёт к "ну тесты дорого, давайте не будем их писать, чёт от них только боль (заодно передаём привет пункту Баги и проблемам CI)".