Не разделяю вашего мнения, как по мне storyboard был создан для упрощения процесса входа в разработку, но для коммерческих проектов это ад, абсолютно невалидное решение.
П.С. Улыбнол момент с ходить к разработчику и дергать его каждый раз))
Я работал и с другими системами, где интерфейс можно набросать не сильно вникая в разработку. И на тех системах это было удобно.
Повторюсь, что storyboard реализован крайне не удачно. Это даже Apple признала, выпустив SwiftUI, которым хочет заменить storyboard. Так что про ад на крупных проектах со storyboard я полностью согласен, поэтому на крупных проектах отказываются от storyboard и переходят на написание интерфейса кодом.
Про хождение дизайнера к разработчику. Ну почему же каждый раз? Обычно интерфейсы делают состоящие из плюс минус похожих элементов, и дизайнер только поначалу будет дёргать разработчика, пока будет разбираться с этим инструментом. И повторюсь, что дизайнер может набросать основу, а детально прорабатывать будет уже программист.