Size: a a a

Сарычева

2019 April 10
Сарычева
У Лайфхакера новая бесплатная рассылка о тексте: как выбирать темы, структурировать, работать с источниками. Я подсмотрела первые три письма и нашла там много полезного.

Мне в рассылке не хватило более подробных объяснений и примеров «неправильно — правильно», но сделано с душой и вообще это же бесплатно, алё:

http://initial.lifehacker.ru
источник
Сарычева
Немного хвастовства и фотографий с курса. Потому что все любят смотреть фоточки:

https://www.facebook.com/luydmila.sarycheva/posts/1058794177645312
источник
2019 April 14
Сарычева
И примеры бывают лишними. Совет:

https://bureau.ru/soviet/20190414/
источник
2019 April 15
Сарычева
источник
Сарычева
источник
Сарычева
источник
Сарычева
#скрщ
Собрали список необходимых документов → Собрали список документов
источник
2019 April 16
Сарычева
Личный выбор автора

У редакторов есть такой вид развлечения — потешаться над слабо написанными статьями. У меня других развлечений нет, поэтому я тоже такое люблю.

Но я вот что скажу. Нет нормы, как должна быть написана статья. Норму придумывает себе сам автор, а всё остальное — снобизм.

Статью на любую тему можно написать глубоко или поверхностно, это личный выбор автора. Один автор напишет статью за три дня по источникам из интернета, а другой будет три месяца собирать материал, и еще месяц писать и согласовывать. Но и та, и другая должны существовать, в этом и есть противоречие мира.  

Да и какая разница, насколько поверхностная статья, если она получила двести тысяч просмотров. Редакторы могут смеяться над ней сколько угодно, но воздействие этой статьи громче смеха в чатике.

Это касается статей о феминизме, чайлдфри, ракетостроении, экологии, редактуре, проблемах медицины, детских садах, строительстве, жизни ученых. Насколько глубокой будет статья, решает автор.

В то же время есть еще одна сторона. Это обучающие статьи — те, которые объясняют правила. В них обязательно должны быть примеры, тут никакого выбора нет. Нет примера — нет воздействия, сколько бы просмотров ты ни получил. Потому что написать, что заголовок должен быть как капучино, но не дать ни одного примера — это беспомощность.
источник
2019 April 17
Сарычева
Редакторская иллюзия: «Я уже всё придумала, осталось только написать»
источник
2019 April 18
Сарычева
Однажды вам надоедят интервью со мной. Но пока не надоели, вот:

https://lifehacker.ru/rabochie-mesta-lyudmila-sarycheva/
источник
2019 April 28
Сарычева
К совету об опечатках точно надо написать комментарий. Налетай:

https://bureau.ru/soviet/190428
источник
2019 April 29
Сарычева
Иногда, чтобы добавить драмы, достаточно отбить абзац.
источник
Сарычева
Это из нашего нового интервью о церкви как бизнесе. Самое сильное, интересное и драматичное, что у нас выходило:

https://delo.modulbank.ru/all/hram
источник
2019 April 30
Сарычева
7-9 июня проведу второй курс по редактуре в Москве. Интересные лекции, много практики и чуть-чуть кутежа.

Вот тут всё написано:
https://sarycheva.plus/ed
источник
Сарычева
Ну а теперь про редактуру. Вышла моя статья о том, как захватывать внимание и удерживать интерес читателя:

https://lifehacker.ru/uderzhat-vnimanie-chitatelya/
источник
2019 May 06
Сарычева
Офигенно! Писать век до новой эры с минусом ❤️

https://bureau.ru/soviet/20190506/
источник
Сарычева
Представляет из себя → Представляет собой
источник
Сарычева
Если бы я могла дать только один совет редакторам, он бы звучал так:

— Никогда не пишите «это хранится на подкорке» или «обращается к глубинным пластам бессознательного».

Нормально, когда про подкорку пишет нейробиолог, а про бессознательное — психоаналитик. И плохо — когда блогер или редактор.

Например, автор пишет статью о личном бренде и говорит, что «образ, который вы транслируете, воздействует на подкорку». Не  надо.

Лучше так:

— Ваш собеседник даже не заметит, как отдал вам деньги, просто потому что вы красиво одеты.

В общем, напишите своими словами, поясните, приведите пример, покажите фотографии, запилите тест, объясните на гифках, упадите на пол и заплачьте, но только не пишите про подкорку и бессознательное.

***
***
***
***
***
***

А вот теперь вы готовы узнать три ситуации, когда допустимо писать про подкорку:

— вы психиатр, психотерапевт или психоаналитик и пишете статью на профессиональную тему;

— вы только что вскрыли чей-то череп, увидели там подкорку и снимаете об этом сторис;

— вы выпускаете интервью, и про подкорку сказал герой. Оставьте, это нужно, чтобы раскрыть личность.
источник
2019 May 11
Сарычева
У Дюрана лучшая драматургия эвер ❤️
источник
2019 May 12
Сарычева
Насоветовала, должен ли редактор беспокоиться о популярности материалов.

https://bureau.ru/soviet/20190512/
Бюро Горбунова
Неужели редактору плевать, сколько человек прочитает его материал?
Здравствуйте!

Я в небольшом издании продвигаю статьи в соцсетях, управляю рекламным бюджетом. У нас с главным редактором постоянно возникают конфликты. Он считает, что редакция не должна беспокоиться о популярности статьи, потому что так снизится качество. Мол, если редактор будет пытаться угодить аудитории, он скатится в котиков и обнаженных женщин. Поэтому редакция должна заботиться только о качестве публикации, а продвигать их — задача маркетинга. Правда, у главреда нет версии, как продвигать занудные материалы.

Мне это понимание кажется примитивным. Неужели редактору плевать, сколько человек прочитает его материал? Неужели не хочется охватности? А если хочется, то какие должны быть рамки, чтобы не скатиться в «котиков»? Спасибо.
источник