Что делать, если ваши конкуренты демпингуют?
⠀
Почти всем сейчас известно, что лучше всего, хотя и сложнее, продавать через ценность продукта, а не за счет снижения цены. Но тем не менее многие продолжают демпинговать. Итак, что делать, если ваши конкуренты демпингуют, а снижать цену вы не намерены?
👉 Внимательно изучите конкурентов. Их сильные и слабые стороны, их ситуацию, концепцию бренда и т.д.. Выясните, почему они демпингуют - стимулируют ли они таким образом спрос или просто пытаются выжить или решить так свои проблемы?
Порой демпинг говорит о том, что конкурент переживает не лучшие времена.
👉 Изучите целевую аудиторию. Важно выяснить, является ли цена для вашей аудитории определяющим фактором при выборе товара или услуги. Если нет, повышайте ценность вашего продукта, качество сервиса и дополнительных услуг. Если ваш клиент лоялен к вам, он не уйдет к конкуренту только потому что у него ниже цены.
⠀
Другой вопрос, если ваша аудитория чувствительна к цене - например, если вы работаете в сегменте масс-маркет или off-price. В таком случае подумайте, какие дополнительные плюшки можно предоставить вашей аудитории - ассортимент, более удобные часы работы, система лояльности и т.д..
⠀
Самое главное - ни в коем случае нельзя снижать цену только потому что ваш конкурент демпингует. Следует внимательно разобраться в причинах демпинга и подумать варианты улучшения вашего продукта.