#воскресной_философии хороший пост одного умного человека. Человечество совсем разучилось мечтать создавать грандиозные проекты, бросать вызов неизвестности. Лишь изредка на горизонте нашего бытия появляются самородки, которые пытаются изменить наш мир и устои. Джобс, Маск и многоие другие - которые пытаются совершить революцию в сознании и в НАСТОЯЩИХ технологиях. блокчейны, айти - это все мелочь, которая не изменит кординально уровень и качество нашего бытия. Вот собственно и текст: Отличную видео компиляцию перспективных проектов 2016 года сделали ребята, но не это важно...
Когда мои студенты из Казахстана присылали идеи своих проектов, а это более 3500, то из этого большого числа не более 1% было хоть как-то связано с технологиями, да и остальные были преимущественно из серии создадим интернет магазин.
Сам по себе предпринимательский порыв великолепен и его надо поощрять, но надо осознавать, что ведущим драйвером развития в настоящий момент является способность создавать решения и инновация, связанные с знаниями и технологиями.
Поэтому, когда ПОДАВЛЯЮЩЕЕ число молодых и не очень людей стремится запустить собственный бизнес, но не видит дальше салона по наращиванию ногтей, автосервиса, школы по изучению английского языка, фитнеса - ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО. Практически 95% бизнес идей, которые возникают у студентов - лежат в области сервисной экономики микро и малого бизнеса. Единственная идея роста - масштабирование через создание сети и франшизу. Герой нашего времени - Аяз Шазбудинов, создавший холдинг сети микро бизнесов, а главные евангелисты небезизвестная БМ.
Сервисный бизнес с одной стороны очень хорошо, это будет развиваться. Но с другой стороны УЖЕ НЕДОСТАТОЧНО. Я поясню почему.
Сервисная экономика низкого уровня возникает как следствие развития промышленности и индустрии. Логика проста - один нормально получающий пролетарий ПОРОЖДАЕТ от 5 до 7 рабочих мест в сервисной индустрии. А один больше зарабатывающий представитель креативного класса ПОРОЖДАЕТ 20-30 рабочих мест в секторе сервисной индустрии.
Сервисная экономика не может возникнуть в бедной стране, где нет производства, где нет высокого спроса на услуги и экономию времени. В бедных странах плохо покупают сервис, предпочитают все делать сами, ибо время ничего не стоит.
Сама сервисная индустрия возникает как следствие повышенного спроса со стороны тех, кто работает в основных индустриях. Это как придорожные города - они существуют за счет проходящего через них большого шоссе, хайвея. Пока дорога идет через город, все благоденствуют, но если дорога уходит - город умирает, и все эти парикмахеры, стилисты, массажисты, фитнес тренеры, булочники, бакалейники, владельцы бутик отелей и еще куча других сервисных микро бизнесов разоряются.
К примеру, в США в 30-х года начали строить сеть федеральных хайвеев, которые проходили ЗА ПРЕДЕЛАМИ городов. Это было хорошо для страны, но фатально для небольших городков. Дорога - это, конечно, метафора. Ей соответствует доминирующая индустрия. В начале и середине прошлого века Детройт был промышленной столицей США, но сейчас это город банкрот. Тоже самое произошло со многими городами шахтеров. Фокус индустрии в США сместился с производства энергоносителей и машин на производство технологий и людей с этим связанных.
Старые промышленные центры сдулись. Но возникли новые центры силы и точки роста - Сан-Франциско, Бостон, Лос-Анжелес. Это очень интересный процесс как реальные столицы, центры мира перемещаются в зависимости от того, что является самым ценным ресурсом. Эти новые столицы не совпадают с административными, но это никого не волнует.
Так вот, когда Вы будете смотреть этот ролик.... Нет ни одной причины - почему этим не могут заниматься студенты и преподаватели ВУЗов и школ В ЛЮБОМ РЕГИОНЕ.
Малый бизнес в сервисной экономике это вчерашний день, потому, что ключевой вопрос - что страна может предложить на глобальный рынок в ближайшие 10 лет?
Это не значит, что не надо поддерживать сервисный бизнес. Это значит, что не стоит питать иллюзий.