Вместе со сборной СССР выиграл Олимпиаду в Калгари. Год спустя – чемпионат мира. Вот-вот должен был уехать в Америку. Вернулся с чемпионата мира – и через три дня попал в жуткую аварию. Сам не понимает, как выжил. С хоккеем закончил в 23. Сегодня Александр Черных тренирует пацанов в своем Воскресенске. В Москве не бывает. Что там делать?
– Городок у вас крохотный. Все великие росли рядом?
– Мы с Игорем Ларионовым в одном доме жили! Он на шестом этаже, я – на четвертом. Улица Менделеева, дом 9. На этой же улице – Сашка Смирнов, чемпион мира, нынче второй тренер "Ак Барса". Там пять девятиэтажек в ряд – почти в каждой хоккеист жил. А за угол завернуть – дом Андрея Ломакина и Валеры Каменского.
– Квартира сохранилась?
– Теперь мама там живет. А в ларионовской – мой племянник. Родственники Игоря продали.
– На доме вашем табличку не повесили – "здесь родились два олимпийских чемпиона"?
– Вот вы шутите, а один воскресенский тренер выступил с такой идеей! Давайте, говорит, водрузим мемориальную доску. Оказалось, надо через совет депутатов идею двигать. Там ответили: мемориальные доски устанавливают только…
– Покойникам?
– Покойник – условие первое. Второе – с момента смерти должно пройти пять лет. Вот есть это у нас в России – любовь к гробам.
http://www.sport-express.ru/fridays/reviews/aleksandr-chernyh-vrach-vzglyanul-na-menya-chto-s-nim-vozitsya-trup-1263881/