Size: a a a

2018 December 26
Спарк
Подборка книг по теме бизнеса, маркетинга, менеджмента и личной эффективности от @makeright. В выборе книг основывались на международных книжных рейтингах, а также положительных отзывах читателей и критиков.

«Великие на работе: как топ-исполнители делают меньше, лучше работают и достигают большего» Мортена Т. Хансена

Мортен Хансен выделяет семь практик, которые являются основой эффективной и осмысленной работы:

— Умение выделить главное и сконцентрироваться на нем;
— Фокусирование на создании ценности, а не только на достижении цели;
— Постоянное обучение и повышение квалификации.
— Сочетание страсти и цели;
— Умение так доносить свои идеи до других людей, чтобы заручиться их поддержкой;
— Поощрение открытости;
— Дисциплинированное сотрудничество.

Про остальные книги в статье:
https://spark.ru/startup/makeright/blog/44367/10-samih-znachimih-knig-dlya-biznesa-i-startapov-2018-goda-po-versii-makeright
источник
2018 December 27
Спарк
Подборка фактов о коммерции в России и мире.
1) Средний чек россиян в социальных сетях составляет 1500 рублей

2) 41,2% специалистов считают телефонные звонки самым эффективным каналом продаж

3) Установление контакта с новым лидом в течение часа повышает шансы на плодотворное общение в 7 раз

4) Чтобы установить связь с покупателем, нужно в среднем совершить 18 звонков

5) 80% бизнес-покупателей предпочитают общаться с продавцами по электронной почте

Больше фактов и ссылок на актуальные исследования в статье: https://spark.ru/user/86285/blog/44409/28-faktov-o-prodazhah-kotorie-pomogut-vam-stroit-plani
источник
2018 December 28
Спарк
Не знаете что подарить близким? Вот вам набор инструментов для ВК и Instagram, который позволит узнать, что они на самом деле хотят получить в подарок. Надеемся, что вы найдете идеальный сюрприз

https://spark.ru/startup/9utra/blog/44425/lajfhak-kak-mi-vibrali-novogodnie-podarki-dlya-kolleg-s-pomoschiu-sotsialnih-setej
источник
Спарк
Собрали подборку инструментов, которыми пользуемся каждый день.

Подробнее: https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44418/9-cervisov-dlya-smmschika-ot-spark

@ControllerBot
Обязательный бот для всех администраторов Телеграм-каналов. Подключаете бота и получаете все возможности платформы. Отложенный постинг, форматирование текста (выделение жирным, несколько шрифтов и встроенные ссылки), добавление реакций и комментариев.

TGSTAT
https://tgstat.ru/
Лучший сервис для аналитики Телеграм-каналов. Он индексирует большинство русскоязычных каналов и в открытом доступе предлагает аналитику по ним. Кто упомянул канал? Как часто канал выкладывает посты. Какова динамика прироста подписчиков?

Недавно мы решили купить рекламу в нескольких телеграм-каналах. Чтобы отсеять некачественные каналы и не нарваться на накрутчиков ботов, использовали этот сервис. Смотрели кто цитирует канал, упоминается ли канал в черных списках и нет ли странной динамики прироста. О результатах напишем попозже.
источник
2019 January 09
Спарк
Статья с подборкой книг, чтобы начать год правильно. Литература о том, как научиться планировать, не устраивать беспорядок, грамотно отдыхать и контролировать настроение

Фрагмент из статьи
Грег МакКеон в своем бестселлере «Эссенциализм» предлагает выбрать путь «меньше, но лучше», то есть путь эссенциалиста, который означает умение вкладывать свою энергию только в самые правильные и полезные для себя занятия, отказываясь от остальных даже несмотря на то, что они могут казаться интересными и перспективными.
Мощная идея из книги: Бесконечные возможности имеют обратную сторону. Если мы хватаемся за каждую из них, это значит, что мы попросту не умеем определять, что для нас важно. В итоге мы не уделяем внимание как раз самым важным для нас вещам.
https://spark.ru/startup/makeright/blog/44545/luchshie-knigi-dlya-nachala-goda
источник
2019 January 10
Спарк
Собрали для вас курсы от ВШЭ, Facebook, Google и VK, которые помогут разобраться в онлайн-маркетинге. Выбирайте подходящий и улучшайте знания

https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44601/vibor-spark-besplatnie-kursi-dlya-nachinayuschih-marketologov
источник
2019 January 11
Спарк
Как настроиться на работу после праздников? Книги, которые помогут побороть апатию и начать год продуктивно
https://spark.ru/startup/makeright/blog/44626/podborka-knig-kotorie-pomogut-zaryaditsya-na-rabotu

Одна из книг «Превращение в профессионала» Стивена Прессфилда

Книга о том, как преодолеть силы, которые удерживают человека в любительстве, и стать настоящим мастером своего дела. У книги более 400 положительных ревью на сайте Amazon и около 4000 положительных оценок на книжном портале GoodReads.
Книга раскрывает причины того, почему люди испытывают сопротивление, которое мешает полной реализации их творческого потенциала, почему отвлекаются, придумывают страдания на пустом месте, занимаются самосаботажем и даже вредительством. Книга рассказывает, в чем настоящая разница между любителем и профессионалом и как стать профессионалом.
источник
2019 January 13
Спарк
Самые интересные статьи за неделю прибыли по расписанию.

1. Лучшие книги для начала года. Подборка литературы о том, как научиться планировать, не устраивать беспорядок, грамотно отдыхать и контролировать настроение
https://spark.ru/startup/makeright/blog/44545/luchshie-knigi-dlya-nachala-goda

2. Пошаговая инструкция, как открыть ИП. От выбора системы налогообложения до получения документов о регистрации
https://spark.ru/startup/mtt-mezhdunarodnij/blog/44424/soveti-yurista-kak-otkrit-ip-v-2019-godu

3. Правила успеха в Инстаграм
https://spark.ru/startup/utopia4you/blog/44579/instagram-2019-izmenilos-li-chto-to

4. Бесплатные курсы для начинающих маркетологов от ВШЭ, Facebook, Google и VK
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44601/vibor-spark-besplatnie-kursi-dlya-nachinayuschih-marketologov

5. Почему в бизнесе выгодно быть честным
https://spark.ru/startup/moneyrock/blog/44630/pochemu-v-biznese-vigodno-bit-chestnim
источник
2019 January 14
Спарк
Только рациональные доводы основателя сервиса микрозаймов.

1. Честное ведение бизнеса даёт периодический, а не эпизодический доход. Т.е. от охоты перейти к фермерству.

2. Периодичность дохода даёт возможность планировать на годы, даже десятки лет вперёд. При нечестном ведении бизнеса планировать развитие можно только в пределах одной операции — сегодня рекламируем, завтра выводим деньги в труднодоступное для властей место, послезавтра собираем чемодан, профит.

3. Фермерство даёт рост выручки. Чем больше бизнесу лет, тем выше прибыль и ниже затраты. По крайней мере, так показывает наш 10-летний опыт работы в России.

Остальные доводы:
https://spark.ru/startup/moneyrock/blog/44630/pochemu-v-biznese-vigodno-bit-chestnim
источник
Спарк
«Богатый опыт». Не используйте это клише в продающем тексте. Лучше написать с какого года компания на рынке

«Высокое качество предоставляемых услуг». Было бы странно, если бы хоть одна компания написала о том, что качество у них невысокое, зато цены приемлемые. Вместо этого штампа лучше опишите материалы, используемые в работе.

«Лучшие цены в городе». Этой фразой сегодня никого не удивишь. Покажите конкретные цены, величину скидки или разместите на сайте калькулятор.

«Команда профессионалов». Этот штамп используется во всех текстах. Его лучше избегать вовсе. Потому что только продуманная реклама и грамотный подход к делу подтвердят профессионализм фирмы.

«Гарантированный результат». Это – пустые слова. Опишите, что произойдет, если результат не понравится заказчику, и сколько времени отводится на гарантию.

Подробнее:
https://spark.ru/startup/rosmedia/blog/44671/oshibki-nachinayuschego-kopirajtera-reklamnie-shtampi
источник
2019 January 15
Спарк
Налог для самозанятых
С 1 января в Москве, Московской области, Калуге и области, республике Татарстан стартует тестовый период по изучению нового режима упрощенного налогообложения.  Ставка налога — 4% (при работе с частными лицами) и 6% (при оказании профессиональных услуг предприятиям). Эта сумма уже включает взнос на ОМС, а вот в Пенсионный фонд бизнесмены этой категории будут платить по желанию дополнительно

Новая ставка НДС
Обновленный размер сбора налога на добавленную стоимость — 20%. На налоги малого бизнеса в 2019 году это также окажет влияние: НДС уплачивают, например, при ввозе товаров из ЕАЭС или аренде государственной собственности

Движимое имущество предприятий больше не облагается налогом
Налогооблагаемым имуществом предприятия теперь является лишь недвижимое, это закрепили в Налоговом кодексе. На фоне фискальной нагрузки 2019 года такое послабление окажет небольшую, но все же поддержку для малого бизнеса

Остальные изменения:https://spark.ru/startup/glavbuh-assistent/blog/44704/20-izmenenij-
источник
2019 January 16
Спарк
Тессеракт.Маркетинг провел анализ 20 Digital-агентств в контекстной рекламе. Детальное сравнение по 21 критерию от времени реакции на заявку до экспертности менеджера  

https://spark.ru/startup/tesseract/blog/44635/konkurentnij-analiz-20-krupnih-agentstv-v-kontekstnoj-reklame
источник
Спарк
​​Фрагмент из статьи "Как бизнесу нанимать лучших и расти в 15 раз за год"

История Дмитрия Акулова, совладельца InvoGroup.

Зарплата выше рынка
Какие бы ни были у вас истории с печеньками, приставками и комнатами релакса, если вы платите ниже рынка, то ничего хорошего из этого не выйдет. Как минимум, у вас уровень заработной платы должен быть конкурентным. Мы стараемся держать уровень зарплат даже выше рынка. Но даже если вы поставите высокую зарплату, это еще не все.

Куда и зачем
Важно четко понимать куда и зачем идет компания.

Мы изначально строим свой бизнес не как веб-студия на восемь человек, которые хотят до самой пенсии быть веб-студией. Мы строим крупную компанию мирового уровня. У нас высокие цели и это привлекает людей, у которых резонирует внутри желание быть причастными к чему-то большому. Быть рядом с сильной командой - это сильный стимул для многих.

Текучка 0%
Мы долго набираем людей, отсеивая на первом этапе всех, кто не подходит под наши требования. Были конечно, случаи, когда через этот фильтр проскакивали люди, не совсем подходящие под наши принципы. Но выявлялись за несколько дней. И мы с ними прощались. Зато по своей инициативе не уходил ни один сотрудник.

Все и не меньше
В любой нише большую часть получают лидеры. Поэтому, если стоит задача стать лидером, а не посредственной компанией, то нужно отказаться от мысли набора посредственных людей. Ведь ваша команда определяет динамику вашего развития.
При этом важно не тешить себя мыслью, что я сейчас наберу крутых ребят и они построят мой бизнес. Важно самому фокусироваться на своем развитии.
источник
2019 January 17
Спарк
Хотите придумать название своему проекту, но с идеями туго? Помогаем подборкой онлайн-генераторов.

https://spark.ru/user/86285/blog/44748/10-generatorov-nazvanij-dlya-vashego-brenda
источник
2019 January 18
Спарк
​​​​Бывший федеральный судья о том, что крадет энергию и приводит в итоге к неудачам.  

Фрагмент из статьи:
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44774/5-prichin-pochemu-u-vas-nichego-ne-poluchitsya

Неумение отдыхать
В спорте есть такое понятие, как реализация преимущества. Например, в футболе: команда может очень агрессивно начать, блистательно отыграть комбинацию, провести мяч через всё поле и вот уже остаётся только ударить в пустые ворота… а этого удара почему-то не происходит. Преимущество не реализовано, огромное количество сил, времени и энергии потрачено зря – работа сделана, а результата нет. Так вот: в случае с бизнесом и отдыхом всё точно так же.

Вы наверняка знаете компанию Gucci – солидный нишевый бренд, одежда которого пользуется стабильным спросом в высшем свете. Её основал Альдо Гуччи – человек, обладавший невероятным талантом к ведению дел: он создал настоящую бизнес-империю, но сгорел при этом сам. Альдо был одним из людей, не умевших «реализовать преимущество»: он тратил энергию, получал деньги («преимущество») и… продолжал тратить энергию, чтобы получить ещё больше прибыли. Он просто не восстановился, вычерпал свой источник внутренней энергии досуха и довёл компанию до грани банкротства – просто потому что на новые решения ресурсов уже не оставалось, и Гуччи начал совершать ошибку за ошибкой.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, достаточно просто помнить: очень важно давать себе отдыхать – реализовывать преимущество, ради которого вы работали. Провели успешную и трудную сделку? Возьмите пару выходных. Успешно закрыли год? Неделя-две отпуска точно не будут лишними.
источник
2019 January 20
Спарк
Спасаем от выходной скуки. Подборка самых интересных материалов со Spark за неделю

1) Как избежать выгорания и сохранить энергию? Советы бывшего федерального судьи
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44774/5-prichin-pochemu-u-vas-nichego-ne-poluchitsya

2)Ликбез по CRM. Что она делает, как помогает в бизнесе, какие существуют разновидности и как сделать CRM эффективной
https://spark.ru/startup/bank-siab/blog/44721/kak-vibrat-crm-sistemu-dlya-malogo-biznesa

3) Как собрать команду мечты и за полтора года из стартапа в коворкинге вырасти в компанию с оборотом в четыре миллиона в месяц
https://spark.ru/startup/invogroup/blog/44727/kak-biznesu-nanimat-luchshih-i-rasti-v-15-raz-za-god

4) Чек-лист по созданию рекламных кампаний после праздников
https://spark.ru/startup/9utra/blog/44680/kak-ozhivit-yanvar-chek-list-po-sozdaniyu-reklamnih-kampanij-posle-prazdnikov

5)Советы по внедрению сарафанного радио
https://spark.ru/user/101616/blog/44676/kak-stimulirovat-rabotu-sarafannogo-radio
источник
2019 January 21
Спарк
Когда лучше постить в Instagram, а когда не стоит? Перевели для вас рекомендации из блога Hootsuite. Они поделились идеальным временем постинга для разных отраслей от модных брендов до закусочных                                      https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44862/luchshee-i-hudshee-vremya-dlya-publikatsij-v-instagram
источник
2019 January 22
Спарк
Реферальный маркетинг — это привлечение новых клиентов для бизнеса, за счет стимулирования людей рассказывать о вашем товаре или услуге. Люди не любят рекламу, но к рекомендациям знакомых или известных людей относятся более доверительно, чем к прямому промо. В этом и лежит секрет эффективности этого способа.

Реферальные программы являются существенным каналом привлечения покупателей у многих компаний, что дает увеличение клиентов до 25% в B2C нишах и до 60% в B2B нишах. Работают практически в каждой нише интернет-магазинов, и даже в оффлайне. В секторе B2C самый большой результат достигается в нишах с регулярным спросом(автомойка, FMCG), высокомаржинальных нишах (видеограф, ювелирные украшения) и в нишах с высокой конкуренцией (мобильные телефоны).

Подробнее о запуске реферальной программы и интересных кейсах: https://spark.ru/startup/insales/blog/44847/referalnij-marketing
источник
2019 January 23
Спарк
​​Директор по маркетингу в финтех-проекте рассказала, как жить в стартапе

Не «тупить»
Мне приходилось работать с удаленными сотрудниками, которые теряются на сутки, исчезают на недели, пропускают задачи и т.д. Хотелось их поймать и закрыть в офисе с восьмичасовым рабочим днем.
Я часто общаюсь с партнерами и нуждаюсь в быстрых комментариях от техспециалистов – ни одно звено нашей коммуникации не должно «провисать».

Совет основателям – выбирайте людей, которых не нужно пинать. Даже крутой специалист выест мозг, душу и нервы, появляясь в сети на полтора часа в сутки. Чтобы проект жил, необходимо движение. Движение задается чутким реагированием на любые изменения.

Живые встречи важны
Стартап - место, где ценен неповторимый творческий вклад каждого человека. Но, к сожалению, переоценено онлайн взаимодействие. В моем прошлом проекте семь раз основатели планировали организовать живую встречу команды - этого так и не произошло.
Мне близок подход авторов стартап-бестселлера “Rework” Джейсона Фрайда и Дэвида Х. Хенссона. Их команда из 14 человек находится в разных странах. Продуктами компании пользуется более 3 000 000 человек по всему миру. Помимо свободной творческой организации, восхищает, что как минимум один раз в два месяца сотрудники собираются вместе, чтобы поработать и просто пообщаться.

Если вы намерены работать удаленно, не ленитесь познакомить команду. А далее - делайте все возможное для периодических оффлайн-митапов. Технологии - это круто, но монитор не заменяет человеческого лица, выражающего живые эмоции

Подробнее:
https://spark.ru/startup/xebr/blog/44897/kak-organizovat-zhizn-v-startape-6-printsipov-
источник
2019 January 24
Спарк
Основатель компании "Рубашка на заказ" Василий Мунтян придумал способ полюбить почти каждого клиента

Более 50 лет назад гений рекламы Давид Огилви в своей книге "Откровения рекламного агента” написал: "Потребитель не идиот. Это ваша жена.” Для меня это слишком неоднозначная формулировка. На своих выступлениях я прошу слушателей провести мысленный эксперимент. Представить, что клиент - это ваша бабушка! На лицах сразу появляется улыбка, а еще меняется в мыслях отношение к вопросу обслуживанию клиентов. Это очень простой и понятный способ показать всем, как мы должны относиться к своим клиентам.

Подумайте еще раз как, мы общаемся с бабушкой. Когда бабушка попросит вас о помощи или услуге, то мы всегда ответим “Да”. Бабушке просто невозможно отказать, и мы не будем задумываться что вам это будет стоить, какие ресурсы мы потратим. Мы просто найдем время, приедем к бабушке, и все сделаем или привезем, что необходимо.

Подробнее: https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/44956/printsip-babushki
источник