2. Современные технологии предоставляют нам возможность выбирать информационное поле
«Вы годами своими лайками старательно обучаете соцсети показывать только то, что вам нравится, и только от тех людей, чьи убеждения сходны с вашими. Баните тех, кто раздражает. Это все приводит к тому, что в вашем поле восприятия — лишь комфортные для вас новости и события, а остальной мир остается за бортом со всеми остальными проблемами, иными мнениями и статистикой больших данных», — пишет один из пользователей Facebook.
Селективное восприятие и склонность судить других по себе формируют узкие представления о мире. Мы выбираем, что для нас будет правдой. А манипуляторам это дает прекрасную возможность выделить группу целевой аудитории, определить основные ценности и триггеры и «выстрелить» грамотно поданной информацией четко в цель.
Например, в начале пандемии в группах владельцев кошек и собак появился документ, напоминающий некое постановление. В нем был пункт о том, что питомцы заболевших ковидом людей будут отправлены в приюты. Триггер сработал — люди пересылали друг другу фейковую новость, в которую поверили, и предлагали не обращаться к врачу при заболевании, чтобы уберечь любимцев. Далеко не все усомнились, правда ли это.