"Новые русские"
7 сентября 1992 года в одной из статей газеты «Коммерсантъ» впервые в истории российских СМИ был употреблён термин «новый русский». В этой публикации понятие не несло какого-либо негативного или же ироничного оттенка, оно лишь обозначало представителей зарождавшегося российского бизнеса.
"Новые русские" это стремительно разбогатевшие, как правило сомнительным или незаконным способом люди, крупные воротилы-мафиози, при этом не обладающие высоким уровнем интеллекта и культуры.
Характерные атрибуты "нового русского"
Красный или малиновый пиджак — отличительный стиль одеяния «крутого»
Черные джинсы модной марки, остроносые чёрные туфли
Массивная золотая цепь на шее («голда»)
Золотая цепочка навыпуск
Увесистый золотой перстень-печатка («гайка»). Обычно на нескольких пальцах
Крупные часы («котлы») дорогой марки, желательно золочёные и с драгоценными камнями
Машина Mercedes-Benz S600 образца 1991 года («шестисотый мерс», «600-й мерин»)
Мобильный телефон («труба», «мобила»), считавшийся до начала 2000-х годов предметом роскоши и престижа
Бритая «ёжиком» голова («репа»)
«Распальцовка»: характерные жесты кистями рук с отогнутыми мизинцем, указательным и иногда большим пальцами и поджатыми к центру ладони средним и безымянным пальцами («распальцовка», «пальцы», «пацанская коза»)
Использование новорусского жаргона (слов «типа», «в натуре», «чисто», «конкретно», «по-любому»)