Генералы мусорных карьеров: месяц первый
На сайте
Lenta.ru вышла обзорная статья по результатам первого месяца мусорной реформы. С красивой инфографикой для тупых тех, кому лень читать. Суть материала сводится к простой мысли: были проблемы на старте, но сейчас их решили. Почти.
Очевидно, что материал заказной. В очередной раз в нём встречаются избитые тезисы Смольного: «реформа была необходима», «это саботаж» и другие. В статье вновь обвиняют Автопарк №6 «Спецтранс», «который саботировал мусорную реформу из-за того, что в этом году остался без контрактов». Примеров такого саботажа несколько:
❌«Спецтранс» забрал свои контейнеры с территории, которую обслуживал
❌Не предоставил карту санитарных зон своих районов
Почему эти проблемы всплыли уже после начала реформы, и как за 3 года подготовки Смольный не смог даже составить карту городских контейнерных площадок – решительно непонятно. Автор статьи приводит, как ему кажется, весомые аргументы: «число жалоб от горожан на переполненные контейнеры снизилось в полтора раза, а более 91% обращений по поводу вывоза отходов уже обработаны». А мусоровозы и вовсе работают «по-стахановски» – 16-17 часов в сутки.
Всё это выглядит какой-то жалкой пародией на реформу, а не масштабным проектом, который разрабатывали несколько лет. Проблема в том, что новогодний мусорный коллапс - лишь верхушка айсберга, способного пустить на мусорное дно весь Петербург. Ведь только за первый месяц подрядчики АО "НЭО" вывезли с площадок во дворах уже 1 млн куб. м отходов. Вывез, но не обработал. Плана по переработки отходов нет. Есть только мифические желания, для реализации которых нужен не один год.
В городе уже обнаружили незаконную свалку недалеко от
Мурино. И это только начало. Последствия этой реформы будут расти и дальше, как снежный ком.
@sp_1703