На Совете по культуре вчера Президент посмеялся не только над нецензурщиной, но и над строителями. Тактично и вежливо, но с усмешкой ничего хорошего чародеям смет и актов скрытых работ не предвещающей.
Дословно: "справиться со строителями, не только музейщиками, не удается никому. Справиться со строителями невозможно. Это не специальность и даже не национальность. Это что-то такое... Отдельное явление мировой культуры: строительное дело. Но все равно нужно конечно выстраивать эту работу настолько эффективно, насколько это возможно..."
Президент может смеяться над тем, чем он хочет. Мы в свободной стране. Но вот люди, которые его подчиненные и на госслужбе - они смеяться не могут. Они как раз эту работу и должны выстраивать.
Мы просто считаем не лишним напомнить, что в Санкт-Петербурге за последние несколько лет, именно благодаря системной работе со строителями со стороны Смольного практически полностью решены проблемы "обманутых дольщиков" и роста объемов жилищного строительства (одни из лучших в стране).
Что же касается дольщиков, то одни только брошенные на произвол ГК Город люди, создали для бюджета проблему на более чем 5 миллиардов. И к 2014 году она считалась нерешаемой в рамках закона. Пока команда Игоря Албина ей не занялась, отстроив эталонную схему спасения людей.
Кроме жилья и дольщиков. За полгода отстроен исторический парк "Россия - моя история", за семь месяцев с нуля ледовая арена в Стрельне, целый ряд тренировочных баз с игровыми футбольными полями.
К чемпионату мира, на полтора года раньше срока, введены в строй две станции метро, одна из которых на насыпных территориях и позволяет принимать людей сразу после футбольного матча. Ни по срокам, ни технологически ее строительство не считалось возможным. А она есть. Депо "Южное", значимость которого для развития в городе метрополитена не переоценить.
Пулковской-Дунайская развязка, прекратившая многолетний транспортный ад на юге города. Яхтенный мост, подаривший жителям Приморского района пеший доступ в ЦПКиО, набережная Макарова и выезды на ЗСД, Южная дорога и мост Бетанкура - проекты, кардинально поменявшие к лучшему транспортные потоки Петербурга.
Со строителями когда работают системно - можно добиваться очень многого. Если хотеть работать. В Санкт-Петербурге получилось. Просто многое из того, что мы видим, сразу воспринимается как должное. Природа человека такая. А это - большой труд.