В российский прокат выходит «Форма воды» Гильермо Дель Торо. Фильм про немую уборщицу (играет британская актриса Салли Хокинс), которая влюбляется в человека-амфибию в 60-х годах на фоне Холодной войны. Вроде бы инфантильная сказка о любви к монстру для детей в духе Тима Бертона, но НА САМОМ ДЕЛЕ пропагандистский фильм, судите сами:
1. Главная героиня — мексиканская (фамилия Эспосито) немая уборщица (без комментариев);
2. Главный антагонист — злой гетеросексуальный белый мужчина, который не моет руки после туалета (ибо так делают "слабохарактерные" мужчины), жесток к окружающим, груб с женой в постели, относится с высокомерием к цветным уборщикам, принимая их за людей второго сорта, отпускает скабрезные шуточки и, да, домогается до главной героини;
3. Подруга героини — чёрная женщина, которую не только угнетает белое общество, но и собственный чёрный муж дома. Вспоминаем про заявление какого-нибудь Малькольма Икс о том, что в США самая угнетённая группа это чёрные женщины;
4. Друг главной героини — пожилой скрытый гомосексуал-художник, который является олицетворением уходящего мира. В будущем (т.е нашем настоящем) гомосексуалы перестанут прятаться;
5. Его и чёрных людей выгоняют из ресторана по франшизе (на дворе 60-е годы);
6. В фильме есть карикатурные злые русские-шпионы (крайне актуально в США после всех скандалов с вмешательством России в выборы);
7. При этом сама идея фильма взята у русских (фильм «Человек-амфибия»). То есть американцы умудряются воровать идеи у русских и одновременно поливать их грязью;
8. Межвидовые отношения, парафилия;
9. Классический приём перевёртывания, когда добро становится злом, а чудовище превращается в объект любви. Впрочем, это типично для всех фильмов Дель Торо.
10. Глубинная суть фильма, которая неплохо так долбит по мозгам: восстание всех угнетённых против белого гетеросексуального мужчины. Главное зло — именно белые мужчины, если вы вдруг не поняли.
Ах да, этот фильм будет претендовать на «Оскар» во множестве номинаций: от лучшего режиссёра до лучшего фильма. И у него неплохие шансы на победу в главной категории.
На Кинопоиске
имеется небольшой политический разбор фильма. Поп-культура теперь выполняет ту роль, которую ей уготовили теоретики Франкфуртской школы. Отныне это агенда марксизма, и весь Голливуд этим бесстыдно занимается, причём чем дальше — тем хуже. Вы всё еще думаете, что американский кинопром чем-то отличается от совкового? У нас для вас неутешительные новости.