Минздрав России – очень важный орган, который занимается актуальными проблемами. Например, адаптацией под российские реалии стратегии продвижения ЗОЖ, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Ну и делает это как умеет. То есть яро, энергично и без всякой оглядки, на то, что общество у нас вообще-то уже давно капиталистическое… Вот пока и не выходит у Минздрава.
Например, рекламу вредных продуктов запретить.
Ведь не подумали уважаемые госслужащие про рынок, на котором представлены шоколадки, йогурты, фастфуд, безалкогольные напитки от соков до энергетиков. А на каком основании они вредные? А где результаты исследований? А, если вредные, то почему на рынке? Ответов нет, подход к регулированию пищевой индустрии, к сожалению, до сих пор плановый и условный.
И здесь уместно внимательнее прочитать саму стратегию ВОЗ, которая лазеек для условно неполезной продукции не оставляет, но дает бизнесу время адаптироваться. Например, поменять рецепты или сменить акценты в продуктовом портфеле. Но у нас так не выходит, ведь если делать все по уму, то конфликта не получается!
Вот и смотрим на вялотекущий конфликт Минздрава то с производителями мяса, молока, хлеба, напитков, то с Минсельхозом, Минэком и Минкомсвязью, которые требуют все-таки более государственного подхода. А в это время регионы делают, что хотят и запрещают, все, что не сумеет отбиться - пока рейтинг возглавляют вейпы и энергетики.