Ежегодно, в преддверии 4 ноября, на улицах больших и малых населенных пунктов нашей необъятной Родины появляются плакаты, призывающие крепить народное единство. Звучит, вроде бы, неплохо, однако подобная социальная реклама чаще всего ничем не цепляет глаз. Плакаты с дежурными слоганами чаще всего вызывают либо равнодушие, либо раздражение - слишком еще свежи в памяти казенные советские лозунги, звучавшие из каждого утюга. Соответственно, коэффициент полезного действия у таких билбордов приблизительно такой же, как у надписи «Тамада. Баянист. Услуги». Но это не значит, что нужно посыпать голову пеплом - можно ведь подойти к данному вопросу куда более креативно, грамотно обойдя негативные аллюзии. Согласно данным Википедии, в настоящее время на территории России проживает более 190 народов, у каждого из которых есть свои особенности, обычаи и традиции. Почему бы не разместить информацию о них, вместо слоганов и дежурных картинок? Логично же, что ознакомление с чужой культурой способствует интеграции в разы лучше, чем оперирование шаблонными фразами. Пример здорового мышления в этом направлении продемонстрировали в минувшем году в Удмуртии - именно там был придуман большой этнографический диктант. Идея прижилась и 3 ноября текущего года он пройдет во второй раз, охватив уже не только Россию, но и 11 стран ближнего зарубежья. Со слов организаторов, его задача состоит в том, чтобы пробудить в гражданах интерес и желание изучать историю своего края и семьи, свои традиции и традиции своих предков, узнать больше о тех народах, которые живут и исторически жили рядом. Не скроем, лично нам такой подход нравится куда больше «соединяющихся пролетариев».