Ален Делон: "Я узнал о смерти Александра Лебедя в своем загородном доме. Один друг позвонил и сказал. Я был потрясен.
Между нами были не просто дружеские отношения, это было военное братство. Генерал и солдат. Я тоже считал себя солдатом. Я восхищался им, уважал его. Цельный человек, боец. Для меня это огромная потеря, но я думаю, и для России тоже. Для всего русского народа.
С момента нашего знакомства, это было в Париже во время совместного выступления в вечерней программе на 2-ом французском национальном канале, я был потрясен силой и мощью этого человека. Мы тогда шутили - я не смог бы сыграть генерала в кино - фигурой не вышел.
Но тогда мы поняли, что нас роднит: он и я - мы солдаты. И мы настоящие мужчины. Наши отношения пример настоящей мужской дружбы. В качестве волонтера я воевал в Индокитае в середине 50-х. Александра Лебедя тогда поразило, что в свои 17 лет, я уже держал оружие в руках, а ему тогда было всего 3 года.
По просьбе генерала я приезжал поддержать его на губернаторских выборах в Красноярск. У нас не было времени развлекаться, охотиться или просто стрелять. Очень много встреч с избирателями. Но я его друг, я помогал ему.
По силе характера, целеустремленности, я бы его сравнил с генералом де Голлем. Он, как я думаю, не раскрылся полностью как политик. Но так уж распорядилась судьба.
А вот это мои дети. Да, я их называю своими детьми. Они живут со мной в загородном доме – Шалва и Чара, сейчас им 3 года. Щенками этих сибирских лаек мне подарил генерал Лебедь. Всякий раз, когда я смотрю на них, я думаю о нем. О страшней потере для меня, для его семьи, для всех нас."