В девятнадцатом веке существовал огромный спрос на китовый жир. Китовый жир широко использовался в осветительных лампах, так как он сгорал медленно, не выделяя при этом дыма и неприятного запаха. Кроме того, китовый жир использовался для изготовления свечей, как смазка для часовых механизмов, в качестве защитного покрытия на ранних фотографиях, а также как обязательный элемент при изготовлении лекарственных препаратов, мыла и косметики.
Из-за повышенного спроса, охота на китов к середине XIX века привела к почти полному вымиранию этих животных. Но благодаря более дешевому керосину, получаемому в процессе перегонки нефти, и открытию безопасного использования его в качестве источника освещения, спрос на китовый жир начал резко снижаться. Китобойный флот США, например, в 1846 г. состоял из 735 судов, а к 1879 г. их осталось всего 39. В конце концов, охота на китов практически полностью прекратилась, так как потеряла какой-либо экономический смысл.
Единственное для чего до сих пор используют китовый жир – это космические исследования. Оказалось, что китовый жир (точнее жир кашалотов) не замерзает даже при аномально низких температурах (какие существуют в космическом пространстве). Благодаря этому уникальному свойству китовый жир – идеальный смазочный материал для использования в космических зондах.