🌇𝙸
Facebook зарабатывает на киберпреступлениях вместе с преступниками. Компания получила $50 млн за рекламу от мошенников, которые обманом списывали деньги с кредиток возрастных пользователей. Еще $10 млн — от про-трамповских конспирологов. В этом году Facebook рекламировал американских экстремистов, фейковые средства от коронавируса и страницу, продвигающую геноцид белых.
Модераторы рекламы жалуются, что их репорты о скаме не приводят ни к каким результатам, даже когда вред для пользователей очевиден. Одна женщина из Швеции увидела в ленте рекламу криптовалютного инвестиционного проекта, вложилась в него и потеряла дом.
Модераторы получают инструкции игнорировать размещение рекламы с хакнутых аккаунтов. Главное чтобы все было корректно с оплатой. Один из менеджеров так объяснял подрядчикам политику модерации: "Владельцев крупных страниц взламывают, чтобы получить доступ к большей аудитории. Это ситуация win-win: Facebook получает деньги, взломщик получает возможность показать свои объявления большей аудитории."
Перед выборами соцсеть сильно ослабила модерацию политических объявлений и повысила лимит на ежедневный рекламный бюджет, чтобы больше заработать.
Большой источник скам-объявлений — Китай. Facebook забанен в Китае, но китайцы активно размещают в нем рекламу. В 2018 году китайские рекламодатели принесли Facebook $5 млрд выручки (больше только американские — $24,4 млрд).
Внутреннее исследование тысяч объявлений из Китая показало, что 30% из них нарушают хотя бы одно правило размещения рекламы: The violations included selling products that were never delivered, financial scams, shoddy health products, and categories such as weapons, tobacco, and sexual sales.
Еще один источник фейковых объявлений — Вьетнам, где работает черный рынок по размещению рекламы с угнанных аккаунтов. Один маркетолог из Нидерландов кликнул на рекламу в ленте: со страницы "TikTok для бизнеса" ему обещали бонус $300 на рекламу в TikTok. Перешел по ссылке, скачал приложение и получил взлом своего бизнес-аккаунта вместо бонуса. Вьетнамские хакеры списали $10 000 на рекламу своих товаров.
Читайте также:
• Как мошенники-арбитражники обманывают людей с помощью рекламных инструментов Facebook
• Как Facebook заработал $50 млн на рекламе мошеннических подписок
• Как Facebook отказался от борьбы с токсичным политическим контентом в угоду вовлечению
• "Мои руки в крови": бывший аналитик Facebook рассказывает о проблемах с модерацией спама и дезинформации
• На чем зарабатывают техногиганты (98,5% выручки Facebook — реклама)
• Почему замедлился рост рекламной выручки Facebook