Size: a a a

2018 January 23
/designer
7 советов дизайнеру, который ищет работу

Партнёрский материал
для t.me/designer_ru

Вакансий на рынке гораздо больше, чем компетентных дизайнеров. Найти хорошего специалиста — большая проблема. Из 10 человек, приходящих на собеседование в крупные компании, 7 до сих пор не использует Скетч и символы. Это печально, но сайты и приложения до сих пор рисуют в Фотошопе.

1. Если ты хочешь строить карьеру, прими решение работать в крупной компании
Фриланс-проекты и неудавшиеся стартапы — это не то, что ты можешь предъявить на собеседовании. Для большинства дизайнеров пустая трудовая = начало карьеры. Если у стартапа нет денег на твоё официальное трудоустройство, делай выводы. Конечно, есть дизайнеры рок-звёзды, которые плевать хотели на трудовую. Но звёзды загораются быстро. Если ты занимаешься дизайном и не получаешь реально много денег в первые два года карьеры, ты не звезда.

2. Определи, какой у тебя фокус и роль в команде
В финтехе роли дизайнеров могут быть такие: юзабилист, проектировщик, график-иллюстратор, специалист по дизайн-системам, дизайнер анимации. Когда выбран фокус, легче органично развиваться в одну сторону. При этом ты должен иметь минимальную необходимую базу во всех других ролях. Айти-команда похожа на рок-группу. Не страшно, если клавишник не играет на басу, зато он знает всё о синтах.

3. Цель портфолио — раскрыть твой фокус
Сделай стильную минималистичную презентацию о своих умениях и лучших кейсах, отрепетируй её перед зеркалом или камерой. 10 слайдов, минимум текста, максимум уверенного голоса. Твой фокус должен быть очень релевантен компании. Бесполезно показывать в банке флаеры для вечеринок, сайты ближайшего кафе и интернет-магазин унитазов, особенно, если они сделаны на бесплатном шаблоне. Показывай только самый лютый жир. Единственный слайд может запороть всё собеседование.

4. Запиши свои требования к идеальному работодателю
Составь портрет компании, в которую ты устроишься. Зарплата быстро перестаёт мотивировать, если кроме неё компания ничего тебе не даёт. Вдохновение и хорошая команда не менее важны. Как ты себе представляешь идеальную команду, в которой тебе будет комфортно? Как ты будешь развиваться? Инвестирует ли компания в твой профессиональный рост (тренинги, конференции)? Есть ли ДМС и бонусы?

5. Воспринимай собеседования как источник обратной связи
Каждое собеседование, которое я проходил, было очень ценно. Если тебя не берут, есть вероятность, что тебя собеседует более опытный дизайнер, который видит твои косяки и укажет на них, если спросишь. Принимающая сторона с удовольствием артикулирует, что ей нужно. То, что нужно ей, как правило нужно и другим. В активной фазе поиска ходи минимум на одно собеседование в неделю.

6. Выбирай вакансию, на которой захочешь проработать минимум год
Если ты проработал в компании меньше года, это плохой знак для следующего эйчара. Лучше отказать десяти не очень хорошим компаниям, и дорасти до хорошей, с которой быть долго. Любая запись в трудовой должна работать на твоё резюме.

7. Поглядывай вакансии, даже если у тебя есть работа
Для расширения кругозора будь в курсе происходящего на рынке. Хорошие вакансии для дизайнеров публикуются в канале «Ищу дизайнера» @designer_ru.

#для_профи  #работа
источник
2018 January 24
/designer
источник
/designer
#Зеплин: Теперь можно ссылаться на секции и использовать Quick Look на экранах

Секции — с недавнего времени основной способ сортировать выгруженные макеты в Зеплине. Секции можно сворачивать и разворачивать. Они используются, чтобы делить макеты на логические сценарии.

Когда секций много, верстальщики и проджект-менеджеры вынуждены скролить огромную простыню из сотен макетов и ругать дизайнеров, Зеплин, работу и жизнь. Теперь проблема решена: можно составить список ссылок на все сценарии и избавить команду от мучений с негибким интерфейсом Зеплина.

Можно копировать ссылку как в веб-версии (Section URL), так и внутреннюю ссылку приложения (App URI). Последня будет работать, если у принимающей стороны установлен Зеплин на Маке.

Кстати, мы стараемся не делать больше 12 экранов в одной секции, чтобы её легче было воспринимать. Если сценарий длиннее, скорее всего он спроектирован хреново или нуждается в дальнейшем делении.

#новая_функция  #для_профи
источник
/designer
источник
/designer
Быстрый просмотр пробелом
Ещё одна плюха в новой версии — можно выделить экран и нажать пробел, чтобы посмотреть его в режиме Quick Look, как любое изображение на Маке. Это поможет, если нужно посмотреть длинное название экрана и не хочется заходить внутрь.
источник
2018 January 28
/designer
источник
/designer
Я запускаю сайт «Скетч-дизайнер»

На нём я планирую продолжить рассказывать о Скетче, Фреймере, проектировании и интерактивном дизайне.

Цель моего проекта — дать доступные упорядоченные знания тем, кто хочет стать лучше как дизайнер.

На сайте я открыл страницу для приёма фидбэка от читателей. Я прошу тебя зайти на неё и оставить своё мнение о проекте. Это поможет другим решить, стоит ли подписываться на Скетч-дизайнер.

sketchdesigner.ru/user/feedback/
источник
/designer
Видеокурсы про Скетч
Подборка годных обучающих видео на русском и английском: Линда, Скилшер, Девколибри, Скетч Тугеза, Джазов

sketchdesigner.ru/sketchapp/tutorials/

#первые_шаги  #видеокурсы
источник
/designer
Полезные ссылки о Скетче
Скетчап.ми, Дизайн+Код, агрегаторы юай-китов и плагинов, англоязычные комьюнити

sketchdesigner.ru/sketchapp/links/

#первые_шаги  #для_профи
источник
2018 February 07
/designer
Плагин Paddy позволяет делать кнопки с плавающей шириной, в том числе, через символы. Также позволяет настраивать динамическое выравнивание объектов внутри группы.
источник
/designer
Paddy

Мощный и лёгкий. Автоматизирует подстройку размера фона у групп и символов. Гораздо изящнее, чем монстр Anima Auto Layout, который загаживает интерфейс ненужными панелями.

Подробная инструкция:

sketchdesigner.ru/sketchapp/plugins/paddy/

1. Подстраивает фон кнопок в группе
Если ты используешь кнопки произвольной ширины, Paddy поможет задать отступы от края кнопки до текстового объекта.

2. Поддерживает символы
Оборачиваем группу из надписи и фона в символ, задаём текст через оверрайд. Ширина символа подстраивается под текст.

3. Умеет задавать отступы между объектами
Задаём фиксированное расстояние между объектами в группе.

Paddy можно установить через Runner.

#плагины  #для_профи
источник
2018 February 09
/designer
Новое медиа о дизайне от БВШД, статья о том, как снимать в RAW на iPhone, эволюция интерфейсов MacOS и Windows и другие новости за эту неделю в пятничном дайджесте #133: https://designpub.ru/fridaydigest-133-476b0d508dc2
источник
2018 February 10
/designer
Учимся на ошибках других: фатальный фейл в новом обновлении Линго

Эта история о том, насколько важен сайдбар в десктопных приложениях.

Линго — это сервис для синхронизации символов между скетч-файлами, который на днях обновился до версии 4.0.1.

Дизайнеры Линго не читали банальных статей о вреде гамбургер-меню в интерфейсах. Они подумали: «а вот было бы круто, если список китов (папок с символами) убрать в выпадающее меню, иконки сделать в модную колоночку, как на дрибл-шотах. И тогда окошко засияет девственной чистотой. Ничто не будет отвлекать пользователя от самого главного: его картинок.»

Что-то пошло не так
Но в Линго список китов — важнейший блок, на котором завязана вся навигация приложения. И если ты не знаешь где ты, контент тебе уже никакой не нужен. Теперь список китов открывается по клику, как выпадающее меню. Что совсем трагично, в нём не виден текущий выделенный кит, и это ещё больше усложняет навигацию: развернул меню и тут же забыл, в каком ты был ките, потому что оно загораживает заголовок с названием текущего.

Перетаскивание и меню
Всё усугубляется тем, что пользователь иногда перетаскивает символы из одного кита в другой и для этого необходим видимый список китов. Теперь перетаскивать элементы просто некуда. Улучшая внешний вид, они капитально испортили пользовательский опыт.

О системе названий символов
Перевёл синхронизацию символов на Sketch Libraries. Для этого пришлось менять названия всем символам. Линго позволял, чтобы они назывались максимально лаконично:

icons / icon-name-size-color


Единственный уровень вложенности не требует при создании каждого символа держать в голове всю структуру названий и его положение в ней: эта задача перекладывалась на Линго. Было удобно создавать иконку, добавлять в начало icons и отправлять её в кит.

Но если подключить UI-кит в качестве библиотеки, в папке icons все они идут сплошной простынёй, потому что ничто их не делит на категории. Теперь я пришёл к формату:

icons / icon-name / size / icon-name-size-color


От дублирования данных внутри этой строки никуда не денешься, потому что в последний уровень должна попасть вся информация о иконке: базовое имя, размер и цвет. При выгрузке Зеплин использует его в качестве названия файла.


Выводы

1. Навигация приложения, которым пользуешься каждый день, должна быть на виду. Гамбургер удваивает клики. Каждый клик — боль.

2. Учитывай неочевидные сценарии, такие как перетаскивание объектов.

3. Пользователь быстро теряет лояльность, если его фидбэк не слышат. Альтернативу всегда найдёт.

4. Поразительно, что дизайнеры, делающие продукт для других дизайнеров, так косячат. Объяснение одно: они не пользуются своим продуктом сами. Если не пользуешься, не увидишь очевидных ошибок.

#первые_шаги  #проектирование  #дизайн_системы
источник
/designer
❌ Как выглядит Линго теперь: нажимаешь на Kits, разворачивается меню.
источник
/designer
✅ Как было раньше: Всегда видимый сайдбар, в который можно было перетаскивать символы.
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
источник