Премия “Шансон года” – самое человеконенавистническое мероприятие в мире.
В прошлые выходные оно состоялось. И никому. Никогда. Ни за какие деньги, даже на спор я не посоветую на него идти.
Полный Крокус, несколько тысяч человек, из которых добрая половина – люди зрелые. Некоторые очень зрелые. Реклама обещала более 30 артистов, лучшие песни “Радио Шансон” и невероятное шоу. Все так и было, но с некоторыми оговорками.
Теперь по порядку.
Пока зрители собирались в зале, фоном звучали “Тишины хочу” группы “Антиреспект” и “Запахло весной” – “Бутырки”. Проникнитесь, как говорится, вайбом.
Открыть программу группой “Волга-Волга” – решение верное. Коллектив молодой, веселый, с характером. Но после него с большим трудом на сцену вышла Таисия Повалий. Она с трудом шевелила не только руками, но и губами. Операторы зачем-то показывали ее лицо, которое все больше становится похожим на лицо мамы Стифлера, крупным планом на экранах в течение всей песни. Певицу закатили в кулису на огромном постаменте.
И появились ведущие. Александр Маршал и Светлана Зейналова – младшая сестра той самой Ирады из программы “Итогов недели” на НТВ. Не знаю, что плохого сделал Маршал своей напарнице, может, на ногу наступил, может, отшил, может, сказал, что она поправилась и постарела. Но в течение всего концерта Светлана не упускала возможности смешать артиста с говном.
Например, когда вышел Шуфутинский, ведущая закричала:
– Друзья, громче хлопайте! Вы же Шуфутинскому аплодируете, а не Маршалу.
Или
– Сейчас на сцену выйдет артист, которого любит вся страна, – говорит Александр.
– Да, Саша, тебе об этом даже мечтать не приходится, – добавляет Светлана.
Чего? Серьезно? Если это была попытка подражать дуэту Урганта и Цекало, то она с треском провалилась. За Зейналову было стыдно, за Маршала – неловко и как-то обидно. Но он тактично молчал и улыбался, поглядывая в карточку конферансье.
Перейдем к лайн-апу.
Понимаю, что одни и те же имена поднадоели. Но люди платили от 1500 до 75 000 рублей (нет, я не опечаталась. Вип-места стоили до 75к), точно не для того, чтобы послушать Валерия Кураса или агрессивного Виталия Аксенова. Люди за моей спиной шушукались: “Кто такая Алена Петровская? А Евгений Росс – это кто? Может, ты знаешь что-то про Марину Бриз?”.
Я загуглила. Марина Бриз – протеже продюсера Ольги Морозовой, которая раскручивала Катю Ростовцеву и написала для нее “Хочу твою фамилию” и другие девичьи песенки. Проект Бриз появился летом прошлого года. И вот, пожалуйста, награда, признание, “Тодос” на подтанцовке опять же.
Артисты, ради которых публика пришла в Крокус, пели новые песни, а не те, которые бы могли подпеть слушатели. Кроме семьи Круг, конечно. Они не подвели и трогательно исполнили “Вот и все, это было вчера”. Женщина, сидящая рядом со мной, плакала.
Я насчитала порядка 10 песен, которые написал в прошлом году Михаил Гуцериев. Вот это продуктивность! Наверняка их было больше, но не все певцы благодарили поэта и кормильца со сцены.
Что же не так с этим шоу?
Оно шло четыре с половиной часа. С 20-минутным антрактом. В Крокус, конечно, нельзя со своей едой и водой. А в буфете вынь да положь 250 рублей за 0,5 бонаквы. Мне ок, а дедам-любителям шансона? Хотя если они выложили от 10к за места в партере – вопрос снимается.
Четыре с половиной часа нудятины, однотипного видеоряда и подтанцовок. Только Слава Медяник выкатил красный кабриолет на сцену, остальные обошлись графикой на экранах.
Четыре с половиной часа плохих шуток, пафоса и духоты.
Во втором отделении вышел Стас Михайлов и спел два хита: “Я буду очень тебя беречь” и “Все для тебя”. Никто до него исполнял бэнгеров, кроме, пожалуй, Трофима – он вышел на сцену с дочкой и хитярой “Московская”. Женщины танцевали и грустили, потому что все принесенные цветы отдали более молодому Сумишевскому, который выступал чуть раньше и был хорош.
После Михайлова надо было заканчивать это шоу. Хороший был бы финал, логичный. На мажорной ноте. А главное – несколько тысяч человек успели бы на метро.
Но нет.