- Венерические заболевания бывают у того, кто слишком обидчив, ревнив...
С.Н. Лазарев "Диагностика кармы"
Вячеслав Иванов, этот Проханов дважды ушедшего века, полагал национальную идею как всемирное служение вне язычества политических и националистических интересов. И полагал, что, например, Достоевский передает дух Эллинизма, а Пушкин - Италии. из чего мы можем сделать вывод. что Иванов был знатным пиздоболом.
Как, впрочем, большинство русских мыслителей, оперировавших "чувственностью". Нет большой разницы между анархистом Кропоткиным, говорившем о счастье, как о имманентном (но не по Канту, а с размахом)двигателе всего сущего, и фошыстом Ильиным, что утверждал о том, что жить нужно не ради счастья, а ради дела (которое также имманентно. но уже по Канту).
Попытавшись спиздить у моднейших немцев философский подход и взрастить его тут, русские философы спиздили также и речевые конструкции, которые погибли на почве русского языка, сгнив, перегнив, и превратившись в фекальных чудовищ.
Из-за онтологической языковой неопределенности российская философия так и не смогла выйти к конкретным теориям, постоянно скатываясь к богочеловеку, переживаниям и духовности.
И ее примеру последовали также и российские эзотерики, строя свою глоссолалию по принципу: "Говорим о близком, но непознанном", где это близкое произвольно меняется по воле автора от "следуй за мечтой" до "все, я сказал" в рамках одного текста.
Еще хуже то, что русская шизотериологическая школа, подобно философии серебряного и протосеребряного века по большей части спижжена и неудачно натянута на российские реалии.
Спижжена очень по-евразийски: если оригинальные нью-эйджеры и прочие пидоры просто упоминали денежные отношения как максимально доступный их целевой аудитории опыт, то в российских кальках он превращался в отпор капитализму и телеги об избранном российском пути.
Духовностьtm прослеживается у всех, кроме, пожалуй, Иванова. Но уже не Вячеслава. а Порфирия. Этот дед был патентованным шизофреником, отчего чтение его учений становится даже более увлекательным приключением, чем чтение Платонова и тем более - Сорокина. Термоядерный дед.
Впрочем, от переводчиков политической мысли тоже ждать не приходится. В пространстве, где до сих пор существуют непонятные за-все-плохое "либералы", за-все-чудовищное "фашисты", а "консерваторы" и "патриоты" ебут друг-друга в жопу до неразличимости, ничего путного появиться не может.
Разве что. молодежные полит-тусовки придут на смену тусовкам музыкальным, и в ближайшем будущем условные пиздюки-либертарианцы будут ходить модные как Светов, стильные как Пожарский и красноречивые как Просвирнин, разыскивая столь же актуальных урелков-АУЕшников и прописывать с вертушки в щщи всем, кто не согласен с идеей превосходства частной собственности. И это смешно, хорошо и правильно.
ВЕДЬ ГЛАВНОЕ - ЭТО ВСЕЛЕНСКОЕ ЗАЕБИСЬ!