О том, откуда появилось техно, или история детройтской музыкальной сцены 1973–1985. Текст Red Bull Music Academy:
История зарождения техно в Детройте (Мичиган, США) отбрасывает густую тень на закат диско и нью-вейва, которые являются его прародителями. Из-за этого в хронике культовой музыкальной сцены города зияет дыра (начиная где-то с начала 70-х, когда Motown Records стал переезжать в Лос-Анжелес и заканчивая серединой 80-х, когда техно начало свое восхождение). В итоге многие считают, что музыка в Детройте умерла в начале 70-х и была реанимирована только с появлением техно. Подобная точка зрения далека от правды.
На самом деле с 1973 по 1985 в Детройте расцветала культура танцевальной музыки. В этот период большинство клубов начали работать до утра и собирать тысячи человек. Особенный размах танцевальной активность в городе начался после того, как его мэром в 74 году стал Колман Янг (Coleman Young), любивший до зари играть в карты и тусоваться. Что же тем временем происходило с музыкой? Еще до массового взрыва диско в клубах правил фанк, который исполняли вживую.
Первым детройтским клубом, отказавшимся от фанка в пользу диско, стал легендарный The 20 Grand, где выступали все от Parliament-Funkadelic до The Supremes и Би Би Кинга. На смену живым выступлениям пришли ди-джеи. «Группы начали выгонять из клубов, потому что они стоили $500 за ночь, а человек за вертушками брал всего $50», – вспоминает один из детройтских ди-джеев Фелтон Ховард (Felton Howard). Другие заведения вскоре проделали аналогичный маневр, а чуть позже к ним присоединились радиостанции.
С особой радостью первая волна диско была встречена в гей-комьюнити. У него были свои клубы и свои культовые ди-джеи вроде Кена Коллиера (Ken Collier), которого детройтские отцы-основатели техно называют одним из главных вдохновителей, двигавшим вперед всю дэнс-музыку в 70-х. Заведения для геев в Детройте работали дольше всех – до 10 часов утра. Одним из самых известных танцевальных треков для гей-дэнс-холов был всем известный YMCA, правда он появился уже позже – в 78 году.
В начале 80-х эпоха диско начала подходить к концу. Детройтская музыка стала выплывать в период пост-диско (также именуемый как нью-вейв) и пре-техно. Помимо прочего этому сопутствовало улучшение диджейских навыков – люди начинали правильно сводить и микшировать треки. В то же время один из самых популярных радио ди-джеев того времени – Electrifying Mojo – познакомил детройтскую публику с Kraftwerk и другими электро-поп группами.
Одним из первых ди-джеев, который максимально приблизился по звуку к хаусу и техно, был Джефф Миллс (Jeff Mills). Во время сетов он стал проигрывать только интро от диско-треков, в результате чего достиг ритмичного и зацикленного звучания. «Обычно на диско-треке первая минута идет без слов, после чего начинается ее развитие. Так вот Джефф первый начал ставить только вступления – по 30/40 секунд – после чего сразу врубал следующую пластинку», – рассказывал Red Bull уже упомянутый выше Фелтон Ховард.
Клубная культура Детройта менялась соответствующе стилю музыки: на смену красным бархатным веревкам у входа пришли железные ограждения, а элитарность происходящего улетучилась – вместо нее наступила политика всеприятия и в клубы потянулись люди из андерграунда. Разные комьюнити (черные, белые, лгбт) уже не тусовались отдельно, происходило смешение.
Когда речь заходит об истории появления детройтского техно, нельзя забывать о том, насколько большое влияние на него оказал диско и прогрессив хаус. «Это то же самое, что говорить о Бельвильской тройке (прим. – одна из первых техно-групп) и при этом не упоминать Эдди Фоукса (Eddie Fowlkes), который был ее основателем», – заключил Джон Коллинс (John Collins) из группы Underground Resistance.
Полный текст:
https://win.gs/2ES51Yl