Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 April 09
Петр Шкуматов
Друзья, я тут на прошлой неделе побывал в нано пресс-туре в АО "ГЛОНАСС", разработчике и операторе той самой "ЭРЫ-ГЛОНАСС", кнопка которой устанавливается сейчас на всех новых автомобилях. Для тех, кто не в курсе: система работает довольно просто — вы, находясь в автомобиле, нажимаете на кнопку SOS, вам отвечает диспетчер Э-Г, который, в случае критической ситуации, переводит вызов в службы экстренного реагирования (если в регионе работает "Система 112", то информация вместе с координатами передается максимум за 19 секунд, если С-112 еще не запущена – в дежурную часть МВД, это посложнее и подольше обычно). Если же происходит серьезное ДТП, система срабатывает автоматически, и вызов через оператора Э-Г сразу уходит в экстренные службы.

Несколько интересных фактов о системе, которые вам будет полезно знать.

Во-первых, увы, большинство вызовов не по делу. Люди просто нажимают на кнопку чтобы убедиться, что она работает, чтобы поболтать с оператором или просто из любопытства. Вызовов по делу всего лишь 1,27%. Но это в абсолютных числах весьма внушительная величина: 105 вызовов в сутки, которые приводят к немедленному реагированию оператора Э-Г.

Во-вторых, нажать кнопку и получить помощь можно не только при ДТП (что, кстати, для меня было новостью). Это может быть, например, криминал, когда на ваш автомобиль нападают бандиты. Один из таких случаев был буквально недавно, нам его показывали в качестве примера, когда за авто с системой Э-Г на трассе в лесу (!) погнались вооруженные огнестрелом бандиты и начали стрелять по нему из ружья (!!!). Водитель женщина нажала на кнопку SOS, вкратце рассказала о критической ситуации и спустя 19 минут после нажатия на кнопку бандитов приняли и упаковали. Это стало возможным благодаря тому, что ОМОНу передали координаты автомобиля - жертвы и силовики приехали аккурат туда, где было возможным бандитов задержать. Если бы кнопки не было, то даже вызов по 112 мог бы привести к ненужному диалогу из серии "вы где, скажите, куда ехать полиции" и т.п. Лес, дорога, погоня, сами понимаете, что даже если каким то чудом скажешь точный адрес на момент звонка, к моменту прибытия полиции ты уже будешь в дцати километрах от точки первоначального вызова.

В-третьих, Э-Г за автомобилем оказывается не следит, поскольку в режиме ожидания система машину не видит: датчики срабатывают (и данные передаются) только в момент серьезного ДТП (автоматически) или при нажатии кнопки (вручную). После срабатывания системы координаты автомобиля доступны только в течение часа, потом всё. Между тем, очень много заявок приходит оператору с просьбой помочь в поиске угнанных автомобилей. Люди думают, что данные о местоположении авто передаются оператору постоянно, но это не так.

В-четвертых, кнопка Э-Г не только помогает в чрезвычайных ситуациях, что для меня тоже было новостью. Уже сейчас, если ваш автомобиль, оборудованный Э-Г, сломался, и вы не знаете, что делать, можно нажать на кнопку SOS, оператор Э-Г свяжет вас с ближайшим автосервисом и тот пришлет эвакуатор или окажет другую техническую помощь, "на берегу" согласовав с вами ее стоимость. Крутая штука, особенно для тех, кто часто выезжает за пределы своего ареала обитания :)

То есть, резюмируя: система постепенно становится единой кнопкой помощи автомобилистам на дорогах во всех возможных ситуациях, связанных не только с ДТП или криминалом, но и с другими типичными кейсами, вроде поломки авто. И это очень позитивно. С учетом того, что терминал "ЭРЫ-ГЛОНАСС" коннектится сразу ко всем операторам сотовой связи, вероятность того, что связи не будет у всех, гораздо меньше, чем у одного конкретного оператора.

Выкладываю для вас презентацию, там есть много интересных цифр, которые до этого нигде не публиковались. В общем такой небольшой эксклюзивчик. Наслаждайтесь.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
При отсутствии регулирования внедрить в школах тюремный режим можно буквально за один день. Китай наглядно демонстрирует, как это можно сделать. Достаточно установить в каждом классе над доской камеру, которая будет следить за всем происходящим в классе. Камеры подключаются к системе распознавания лиц.

Ежесекундно камера следит за каждым учеником в классе и разделяет поведение на 5 категорий: слушает, отвечает на вопрос, пишет, разговаривает с другими учениками, спит. Если ученики отвлекаются, в классе раздается звуковой сигнал. Алгоритм собирает полную статистику и выдает отчет за неделю, с которым учитель может ознакомиться через мобильное приложение. Система показывает улучшилось поведение ученика за последнюю неделю или ухудшилось. Графики демонстрируют, сколько минут ученик был сконцентрирован, сколько спал или разговаривал в классе. Записывается и то, сколько раз ученик тянул руку, чтобы ответить. Сколько раз отвечал. Можно посмотреть и сами фотографии ученика во время уроков.

Такая же информация доступна по каждому ученику для родителей. На основе отчетов делаются выводы. Ученик много разговаривает с соседом по парте? Детей следует рассадить. Тем более не останется незамеченным прогулы уроков. Если ученик часто отвлекается, это может снизить шансы поступить в хороший университет.

Называется такая система Class Care System (производитель: Hanwang Education). Система уже установлена и работает во многих китайских школах. Компания позиционирует ее как систему анализа и улучшения эффективности образования. В Hanwang Education говорят, что учителя не могут уследить за всеми учениками. Они уделяют больше всего времени самым умным и самым проблемным, а за всеми остальными не успевают. А система будет следить абсолютно за всеми детьми одновременно.

Система от другого производителя (Hikvision) следит не только за поведением, но даже за мимикой лица каждого ученика: нейтральная, радостная, грустная, разочарованная, злая, напуганная, удивленная. На основе обрабатываемых данных каждому ученику присваивается определенное количество очков, которые выводятся на экраны в каждом классе. Очки всего класса выводятся на большой экран в главном холе школы в сравнении с другими классами.

В соответствии с национальным планом Китая (Next Generation Artificial Intelligence Development Plan), искусственный интеллект будет активно внедряться во все сферы жизни, включая образование. Предполагается, что такие системы слежки за учениками в школе увеличат эффективность обучения во всей стране.

Без должного регулирования школы могут начать превращаться в тюрьмы для детей. В итоге дети будут бояться лишний раз повернуть голову во время урока, чтобы их за это не оштрафовали. Как 11 лет под таким надзором скажутся на детской психике?

Эти же вопросы касаются не только Китая, но и России. У наших чиновников тоже начали появляться идеи установки систем слежки за учениками в школах. А законы в этой области отсутствуют.

(утащил у Алёны Поповой)
источник
Петр Шкуматов
Небольшие итоги проверки московского такси со стороны ГИБДД сегодня озвучил в Общественной палате Дмитрий Пронин.
100 тысяч такси были проверены.
Водители такси, находившиеся в розыске: 9 человек;
Грубые нарушения ПДД: 50 тысяч;
Управление такси в состоянии опьянения: 119 человек (!!!);
Иностранные водители в московском такси > 50% водителей;
Управление такси без в/у / лишенным в/у: 312 человек;
Управление такси с поддельным в/у: 26 человек.

Цифры говорящие. Практически все выступающие говорили о том, что закон о такси, который приняли в первом чтении зимой - говно. Те, кто модерировал сегодняшнюю встречу, сообщили, что это беспрецедентный случай, когда закон, прошедший первое чтение в ГД, единодушно, как участниками рынка, так и регулятором и пассажирами признается говном.

Кто интересуется темой - послушайте. Очень интересно.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 April 10
Петр Шкуматов
Вчера на Рязанке был Голливуд. Нервы сдали у водителя портера, который, видимо, должен был сделать доставку, но попал в мертвую пробку и всё полетело к чертовой матери.

Конечно, подобное поведение недопустимо. Но вот есть такая загогулина. Почему то никто не пытается вникнуть в проблемы другого человека, разобраться, а что же вызвало подобный срыв? Можно ли предотвратить это в будущем? Может ли подобная ситуация произойти с другими водителями? Всем насрать. Самый популярный комментарий - расстрелять. Второй по популярности - сжечь. Третий - посадить на 15 лет без права переписки. (чувствуете, что историей прошлого века начало попахивать в воздухе?)

А я вам могу сказать, что могло стать причиной. Скорее всего за рулем бесправный гастарбайтер, который, если не доставляет заказ вовремя, попадает на штрафы. Он нигде не работает официально, не имеет никаких прав, только обязанности. Его "партнера", который ему и предоставил грузовик, не волнует, что Волгоградка и Рязанка перекрыты. Гастарбайтер ОБЯЗАН ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ выполнить задание или умереть (зачеркнуто) пойти на все четыре стороны.

Подобное бесчеловечное отношение приводит к занятным последствиям. Например, вчера меня вёз в экономе (комфорт разобрали) таксист, который, как он признался, спит в машине, потому что ему просто негде жить. Человек был возбужден, находился явно где-то на грани, чтобы сорваться. Ругал гаишников, которые его на днях перетряхнули и выписали штрафов больше чем на 10 тысяч. В машине, конечно же, пахло носками, да и вид у него был неопрятный, на левой коленке висела сопля, но, вместо того, чтобы жаловаться агрегатору, я дал ему чаевые. Может это ему поможет как то.

Мы вообще в этой Москве разучились любить и жалеть друг друга. До добра этот коллективный снобизм и жестокость не доведут.
источник
Петр Шкуматов
Доставка товара любой ценой! Вчера у водителя небольшого грузовичка на Рязанке сдали нервы. Что в итоге вышло - на видео. Кстати, есть предположение, что в таких скученных условиях (25 млн человек на небольшой территории) нервы начнут у людей сдавать всё чаще и чаще. Стрессогенность Москвы летит в космос по экспоненте!

Спасибо Андрею Колкову за видео!
источник
Петр Шкуматов
Друзья, у вас и у меня есть шанс заработать немного денег. Мой друг, адвокат Даниил Черных-Аипов продает свою юридическую компанию ООО "Бюро правового консалтинга "Юрдикт". Это фирма Даниила, он единственный участник, она не использовалась никогда в грязных делишках, белая и пушистая. Продает потому, что она ему перестала быть нужной. Даниил - адвокат и перерос оказание бытовых юридических услуг.

Фирма существует и работает с 2011 года, есть юридический адрес в самом центре Москвы (Кузнецкий мост), совпадающий с фактическим, банковские счета, сайт и даже страница компании в Фейсбуке. Основная деятельность - в области права и бухучета. Также у фирмы есть накопленная за эти годы репутация и узнаваемость в узких юридических кругах.

Цена компании - 250 тысяч рублей.

Теперь про плюшки. Если вы сами будущий покупатель компании и сошлетесь на меня при покупке (кодовое слово "Шкуматов"), то я получу приятный бонус от Даниила. Если же вам компания не нужна, но вы сделаете репост и покупатель придет от вас (вам надо будет его предупредить об этом, что надо сослаться на вас, как источник информации), то вы получите от него 20 (ДВАДЦАТЬ) тысяч рублей в качестве приятного вознаграждения за то, что вы помогли найти покупателя.

Все документы Даниил предоставит по запросу тем, кто действительно заинтересован в покупке.
Контакты Даниила: +79057850055
info@jurdict.ru
Ну или личные сообщения в Фейсбук )
источник
2019 April 11
Петр Шкуматов
Разговаривал вчера с соседом, он работает курьером на своем автомобиле. Вынес очень много интересного из разговора на пару сигарет, делюсь с вами :)

1. Спрос на курьерские услуги за последние пару лет резко возрос. Люди любой ценой стараются вызвать того, кто поедет вместо них. Вероятно, что это связано с токсичной атмосферой на дорогах.
2. В курьерскую доставку стараются не брать мигрантов, потому что там курьер еще и деньги берет и с собой возит. Понятно, что если мигрант наберет дневную выручку налом и умотает к себе на Родину, искать его никто не будет. Также, мигранты могут и товар прихватить и раствориться, были и такие случаи.
3. Поэтому курьерами работают многие бывшие таксисты. Получается больше зарабатывать и не надо вот этих "водитель в ходе поездки за 49 рублей был недостаточно вежлив и не открыл дверь и не предложил донести багаж и вообще в салоне пахло, дайте мне промокод". Как ни парадоксально, но в Москве стало безопаснее для водительской психики возить неодушевленные коробки, а не живых людей.
4. У него своя клиентская база за эти годы, но в доставку пришли агрегаторы и комиссии примерно такие же, как у Яндекс.Такси - 30% от цены. Он с ними принципиально не работает, но есть проблема - агрегаторы уронили цены ниже плинтуса и часть его клиентов ушла к ним. Но, потом часть от части все же вернулась.
5. Штрафы от Моспаркинга за неоплату парковки после ввода 5-ти минутного интервала у него за последний месяц - 20 тысяч рублей, за 3.27 - 9 тысяч рублей.
6. Валовая выручка составила порядка 150 тысяч рублей за месяц, но, после всех расходов и амортизации авто у него на руках осталось лишь 50 тысяч. Рабочий день ненормированный, работает в среднем 12 часов в сутки без выходных.
7. В Москве стала популярной ночная доставка. Ночью доставляют всё, начиная от мебели, заканчивая конвертами с бумагами.

То есть, москвичи всё реже стараются выходить из дома и готовы платить за это. ОК, так и запишем.
источник
2019 April 12
Петр Шкуматов
Как вы думаете, что необычного в этом фото? На самом деле, всё обычно. Дорожные рабочие завесили номера. Но сделали они это эстетично - целая табличка на номер "Дорожные работы"! Это вам не какая-то сраная бумага, всё очень даже вписывается в концепцию эстетики нового урбанизма. Короче, учитесь )
источник
2019 April 13
Петр Шкуматов
Вот как хорошо подмечено. Люблю такое )
источник
2019 April 15
Петр Шкуматов
Сегодня ехал в населенном пункте, 60, никого не трогал. И что вы думаете? Нарвался на знак 30!!! Надеюсь, что успел оттормозиться. Но дело даже не в этом. А в том, что все эти игры с камерами про деньги прежде всего, а не про безопасность. И даже если вы не нарушаете, они придумают, как вас заставить нарушить. Похоже, что сегодня со мной это получилось сделать (((
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Жуткая история от Михаила Жуховицкого

У многих из нас поддельные ОСАГО. Все, кто звонят по телефону и предлагают продлить полис ОСАГО – мошенники. Бланки - липовые!
Сам я в прошлом году ездил с поддельными полисом ОСАГО. Узнал об этом только сейчас. Вероятно, вы тоже ездите с подделкой.

На этой неделе у меня кончился полис ОСАГО. За ТРИ дня мне СЕМЬ раз позвонили на мобильный телефон.
Представляются сотрудниками крупных страховых компаний: Тинькофф, Росгосстрах, Ингосстрах и проч.
Про меня, машину и мой текущий полис знают абсолютно всё. На любые вопросы отвечают очень четко, заученными фразами. По диалогу отличить от реальных сотрудников страховых компаний невозможно.

У звонящих есть доступ к общей страховой базе. Они до копейки рассчитывают правильную стоимость страхования. Знают коэффициент стажа водителя. Фоном играет шум коллцентра. Самое важное, диагностическую карту, конечно же, тоже привозят. Привозят чек. Настойчиво предупреждают, чтобы при получении обязательно проверили номер полиса на сайте РСА и отдавали деньги курьеру только после этого.
Скидок никаких не дают, объясняя, что после ввода базы РСА тарифы у всех страховых едины. И это очень подкупает, веришь, что звонит реальная страховая, раз скидок не дают.
Короче, внешне, в любых мелочах, сервис не отличим от нормальных страховщиков.

Как я понял, что это обман? С первым же звонком оформил по телефону полис и диагностическую карту. Договорился об адресе доставки. Но чуть позже решил изменить время доставки. Нашел общий номер страховой компании, набрал. Прошу перенести приезд курьера. Узнаю, что никакого полиса на мой автомобиль не оформляли.

Перезваниваю девушке-страховщику. Прошу сказать её добавочный номер и полное ФИО. Уверенно говорит. Записываю. Звоню опять в страховую. Таких сотрудников нет. А добавочные номера у них вообще 6 цифр, а не 3, как я сказал.

Потом история повторилась ещё ШЕСТЬ раз! Каждый входящий звонок идет по идентичному сценарию. В конце прошу добавочный, фио, адрес офиса. Всегда всё сразу озвучивают. Звоню в страховую. Всегда оказывается, что такого сотрудника и добавочного нет.

Таким образом, моя статистика: ровно 100% входящих звонков с предложением оформить полис ОСАГО – мошенничество.

Спросил знакомого страховщика, в чем суть мошенничества. Я же полис при получении проверяю по базе. Деньги отдаю только после проверки и чеков.

Он объяснил, что покупают поддельные бланки ОСАГО. Продают по 50 рублей на всех теневых форумах. Дальше работают коллцентры в исправительных учреждениях, обычно женских. Женщинам больше доверяют. Действительно, мне звонили одни женщины.
Номер полиса реальный. По базе РСА номер будет биться как действующий. Только застрахован по нему другой авто и человек, а об этом можно узнать только, обратившись в страховую.

Решил проверить свой старый полис. Тоже оформлял по телефону, вместе с диагностической картой. При получении смотрел в базе РСА – всё окей. Но вот в страховой компании на этот номер полиса был записан другой автомобиль и собственник. Год ездил с поддельным фантиком.
Основное, чем мошенники цепляют по телефону, что сразу же привозят диагностическую карту, никакого геморроя с её отдельной покупкой.

Кто после прочтения вспомнил, что оформлялся аналогичным образом,  наберите в свою страховую и уточните по телефону данные страхователя и автомобиля. Иначе, при аварии вас может ждать большой сюрприз.
Проверка на сайтах страховых и РСА не дает ничего - там не показан страхователь. Только, активен полис или нет.

Данное мошенничество крайне массовое, но почему-то нигде не освещается. Между тем, обороты поддельных бланков совершенно фантастические. Из того, что сам нашел: в объявлениях на теневых форумах бланки продают от 1000 штук!
Начальство исправительных учреждений и сами девчонки – молодцы. Это намного выгоднее, чем шить варежки.

Призываю сделать репост. Тема серьёзная.
п.с.
За час в комментариях нашлись 9 человек с поддельными полисами ОСАГО.
источник
Петр Шкуматов
Вот вам и весь урбанизм в одной картинке, друзья. Как разница какие у вас велодорожек - вы лучше свой флот пожарных вертолетов покажите.

Иначе потом будете плакать над самым древним и красивым зданием города, которое оказалось беззащитным перед банальным бычком и банкой масляной краски (если принять на веру версию, что пожар начался на строительных лесах).

Шесть с половиной долларов вбухали в эту губительную реновацию, породившую убийственное пламя, которое жжет саму душу Парижа, не говоря о  фресках, витражах и скульптурах общей стоимостью триллионы долларов.

Надо было реновировать пожарные части
источник
2019 April 16
Петр Шкуматов
Платные перекрёстки - это тот же самый платный въезд, только по скандинавскому варианту. Я писал про это ещё в прошлом году. Но не ожидал, что они так быстро скопируют идею. То, что они охренели, это ещё мягко сказано.

Прочитав статью вы узнаете, что единственный позитивный результат платного въезда в скандинавской вариации - это повсеместное распространение электромобилей. На трафик этот механизм не повлиял практически никак. Просто он стал платным.

https://www.forbes.ru/biznes/368279-gorod-zolotoy-pochemu-platnyy-vezd-stal-problemoy-dlya-megapolisov
источник
2019 April 17
Петр Шкуматов
Тут депутат Лысаков родил идею под кодовым названием "Автомобилисты - новая нефть России" и предложил совместить каско и ОСАГО. За скобками осталась вторая часть - сделать этот страховой гибрид обязательным для покупки всеми нами.

Предложение Лысакова, честно говоря, крайне странное. Каско и ОСАГО – два в корне разных вида страхования. ОСАГО – обязательная страховка, которая нужна всем водителям как гарантия безопасности на дороге не столько для них самих, сколько для окружающих. Ведь ОСАГО – это ответственность перед третьими лицами, наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Каско же – дело сугубо добровольное, и как очевидно покупает его не каждый. А значит, не каждый сможет на его основе и возместить ущерб.

Теперь давайте подумаем, что будет, если страховой гибрид будет необязательный для покупки. Тогда, если у одного участника ДТП будет такое «расширенное каско», а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в каско? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает?

В общем, совершенно непонятно, как совместить эти две вещи, обеспечив при этом равные условия и тем водителям, кто оформил ОСАГО в качестве бесплатного бонуса к каско, и тем, кто сознательно потратился на него. И главное, что неясно – зачем? Для человека, который готов тратить деньги на каско, не проблема оформить ОСАГО, и нежелание обеспечить безопасность еще и окружающим при таком раскладе кажется странным. А вот для того, кто покупает только ОСАГО, эта путаница может вылиться в реальную проблему и возможное регрессное требование.

Если же гибрид каско и ОСАГО станет обязательным, то очевидно, что это приведет к росту финансовой нагрузки на автомобилистов в разы и в результате это может вылиться в увеличение социальной напряженности, которая и так не на самом низком уровне у нас в стране.

Вот только только за счёт осторожных реформ Центрального Банка начало происходить снижение стоимости полиса ОСАГО для значительной части добропорядочных автомобилистов (я, например, буду покупать новый полис ОСАГО на 900 рублей дешевле), и мы ждали следующего шага реформы и еще более точной настройки тарифа для каждого из водителей... Как появилась вот такая странная идея скрестить ужа с ежом, которая полностью нивелирует эти достижения и возвращает нас к проблемам, которые были у нас в доосаговые времена (разборки на дорогах, выбивание компенсации из виновника и вся эта красота, вы помните). Ей богу, Вячеслав Иванович как слон в посудной лавке. Надо бы поосторожнее.
источник
2019 April 22
Петр Шкуматов
В связи с открытием велосезона давайте разобьем пару мифов о велосипеде с помощью нашей любимой математики ) Начнем с того, что передвижение на велосипеде - удел тех, кто экономит. Сейчас я вам докажу, что на велосипеде передвигаться дороже (!), нежели чем на автомобиле.

Итак, для того, чтобы сравнить велосипед и автомобиль, надо сравнить затрачиваемую на передвижение энергию. В случае с автомобилем всё понятно. Средний авто с ДВС жрет с учетом пробок в городе 10 литров на 100 км. Или, по бензину обходится в 4 рубля 20 копеек на километр пробега. А как быть с велосипедом?

Дело в том, что передвигаясь на велосипеде, вы тоже тратите энергию! (ваш Кэп). Только эту энергию вы получаете не в виде бензина в бак, а в виде еды, которую потребляете перрорально :) Сколько же тратит калорий на передвижение человек, массой тела 100 кг, едущий 1 час в ровном городе без горок со средней скоростью 10 км/ч (то есть прогулочная езда)? Ответ вы можете получить в многочисленных статьях и калькуляторах расхода калорий в интернете, которые сходятся к цифрам от 400 до 450 ккал/поездка (10 км по ровной местности). Для простоты возьмем минимальную цифру )

Сколько же будет стоить восполнение затраченной энергии для велосипедиста?

Ответ на этот вопрос зависит от того, где велосипедист заправляется. Самый дешевый бензин для велосипеда предлагает Федеральный закон № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». Для взрослых, трудоспособных людей в Москве прожиточный минимум составляет 18200 руб/мес, стоимость продуктов в нем составляет 50%, т.е., на продукты в таком минималистичном режиме велосипедист будет тратить 9100 рублей.

Теперь по формуле Харрис-Бенедикта для средней физической нагрузки мужчины весом 100 кг (мы же про велосипед говорим) мы вычислим суточную норму калорий и получим для рассматриваемого случая 2750 ккал/сутки. Мы предположим, что ФЗ-134 описывает как раз минимально допустимую норму калорий и 9100 рублей как раз стоит потребление калорий на минимальном уровне, т.е., 2750 ккал/сутки.

9100 рублей/мес / (2750 х 30) ккал/мес = 0,11 руб/ккал.

Итак, наша килокалория еды из "Пятерочки" стоит 11 копеек, а часовая поездка на велосипеде стоит 400 ккал х 0,11 руб/ккал = 44 рубля. Не забываем, что проехал велосипедист 10 км, соответственно, стоимость 1 км пробега на велосипеде по затратам энергии составила... 4,4 рубля. То есть, ДОРОЖЕ, чем пробег того же расстояния на автомобиле :)

Спасибо за лайк/репост, если дочитали. И вторую серию разрушения мифов про велосипед напишу чуть позже, там прямо 🔥
источник