Приговор бывшему главе Марий Эл Леониду Маркелову, получившему 13 лет колонии за коррупцию в невероятном размере, должен рассматриваться, как сигнал региональным элитам – власть показывает силу и решимость наказывать любого за нелояльность.
А Маркелов своим демонстративным несогласием с предъявленными ему обвинениями выражал глубочайшее презрение к следствию, суду, и прокурору, который требовал для Леонида Игоревича 17 лет строгача.
Напомним, что Маркелова обвиняли в получении «суммы благодарности» в 235 млн рублей за выделения 5 млрд рублей господдержки для фабрики «Акашевская» и её учредителя Николая Криваша. Сам пресловутый откат был замаскирован под гражданско-правовую сделку: Криваш через доверенное лицо Маркелова Наталью Кожанову фиктивно выкупил у жены отца экс-главы Марий Эл Татьяны Маркеловой убыточное сельскохозяйственное предприятие «Тепличное», которое впоследствии благополучно обанкротилось.
Маркелова арестовали в 2017 году. Своей вины, как уже было сказано, он не признал. Точнее даже не так. Он согласился с тем, что лоббировал интересы Криваша, и не его одного, а «сотен предприятий». Добился, по его собственным словам, привлечения инвестиций в мёртвый регион на 340 млрд рублей.
Добился того, что «по мясу птицы мы первые в России». «Если задача посадить Маркелова — сажайте за что-нибудь другое. Но не за то, чего я не совершал», - эмоционально выпалил бывший губернатор на суде.
Безусловно от Маркелова ждали покаяния. И если бы он действительно покаялся, то суд, вероятнее всего, скостил бы приговор до 10 лет. С учётом почти четырёх лет, проведённых в СИЗО, где день идёт за два, Леонид Игоревич получил бы все шансы оказаться на свободе уже через два-три года по УДО «за хорошее поведение». Но Маркелов предпочёл держаться до конца.
Он остался политиком и теперь имеет все шансы быть записанным в «мученики режима». Стихи сочинять он уже начал, возможно, что и политические памфлеты с воспоминаниями писать начнёт. Времени для этого у него будет предостаточно.