
В эфире рубрика #askshakin.
Если клиент не хочет размещать цены товаров на сайте, надо использовать остальные коммерческие факторы.
Приведу ссылку на доклад сотрудников Яндекса о коммерческих факторах в 2013 году (сам документ на английском):
https://research.yandex.com/publications/66/ (читайте ниже ⏬)
Сейчас я кое-что заметил. По ссылке открывается другой доклад сотрудников Яндекса, который называется "Personalization of Web-search Using Short-term Browsing Context", и в нем речь вообще про другое.
А в моих закладках Evernote (а они помнят все 🤓) в 2013 году на этой странице размещался другой доклад Яндекса, в котором как раз говорилось про коммерческие факторы - "Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent".
Найти его можете по этим ссылкам:
https://web.archive.org/web/20140702154345/http://www2013.org/companion/p1145.pdf
https://aevrika.ru/media/f/2019/06/p1145.pdf
Если не ошибаюсь, вот презентация с этого доклада:
https://pdfs.semanticscholar.org/28c3/5ee5e97ecce8bd43141de2e75581ed284578.pdf
Если сделать поиск по названию доклада https://research.yandex.com/search?text=Quality-biased%20Ranking%20for%20Queries%20with%20Commercial%20Intent, то доклад вроде есть:
https://prnt.sc/utkfuu
А если кликнуть по нему, то страница недоступна:
https://research.yandex.com/publications/75
https://prnt.sc/utkgqb
Не знаю, почему заменили доклад про коммерческие факторы. Может, по ошибке, а может, и нет. А вы как думаете? ❓ Напишите в комментариях.
Для вашего удобства перечислю 14 коммерческих факторов Яндекса из этого доклада:
https://prnt.sc/utk9ty
- Наличие контактов
- Наличие аккаунтов в соцсетях
- Отсутствие рекламы
- Ассортимент товаров
- Полнота описания товаров
- Информация о доставке
- Наличие техподдержки
- Наличие онлайн-консультанта
- Информация о скидках
- Читабельность доменного имени
- Средняя длина адресов страниц
- Средняя длина заголовков страниц
- Соответствие заголовка страницы ее содержанию
- Средний уровень вложенности URL
Кстати, все чаще замечаю, что на англоязычных коммерческих сайтах, особенно с услугами, все чаще либо вообще убирают стоимость своих тарифов, либо прячут ссылку в нижней части. Иногда приходится искать через оператор site:site.com pricing
Мне лично такой подход не нравится, так как нужно тратить время на поиск цен. Возможно, причина в том, что так делают, потому что улучшаются поведенческие.
Мое мнение - отсутствие цен на сайте с промышленным оборудованием не критично. Вполне можно успешно продвигаться, задействуя другие коммерческие факторы и факторы ранжирования.
Задавайте любые вопросы по SEO в рунете и англоязычном интернете через эту форму:
bit.ly/askshakin
Михаил Шакин, @shakinru