Google Analytics ищет информацию об источниках трафика в следующей последовательности:
Сначала GA проверяет наличие Adwords/DoubleClick тегов ( gclid / gclsrc).
Затем — наличие UTM-меток (UTM_source/UTM_medium и т.д.). Подробнее о UTM-метках читайте в нашей статье.
После ищет HTTP referrer.
И наконец, Google Analytics пытается идентифицировать пользователя по clientID или userID, проверяя совпадение за последние 4 часа, и привязать данные о хите к последней сессии пользователя. Например, пользователь перешел на сайт из рекламного объявления и через 2 часа купил товар в офлайн-магазине. Если данные о покупке отправляются в Google Analytics через Measurement Protocol и пользователя удается распознать по userID, хит (совершенная транзакция) будет засчитан в последнюю онлайн-сессию пользователя, у которой уже есть источник трафика (в нашем примере — google/cpc).
Чтобы определить источник трафика, достаточно одного из этих параметров. Если ничего из перечисленного не найдено, GA записывает источник трафика — direct.