Согласно
официальным заявлениям, сегодня стартует обновление основного алгоритма Google, которое логично называется "декабрьским"
Выдержки из рекомендаций:
Один из способов подумать о том, как работает основное обновление, - это представить, что вы составили список из 100 лучших фильмов 2015 года. Несколько лет спустя, в 2020 году, вы обновите список. Естественно, что-то в нем изменится. Некоторые новые классные фильмы будут кандидатами на включение в список. Вы также можете переоценить некоторые фильмы и осознать, что те заслуживают более высокого места в вашем ТОПе.
Список изменится, и фильмы, ранее находившиеся выше в списке, перемещаются вниз, они неплохие. Просто выше поднимутся более достойные фильмы.
Чтобы с большей вероятностью не скатиться вниз, ответьте себе на вопросы ниже.
Вопросы по содержанию и качеству
• Предоставляет ли контент исходную информацию, отчеты, исследования или анализ?
• Предоставляет ли контент содержательное, полное или исчерпывающее описание темы?
• Предоставляет ли контент содержательный анализ или интересную информацию, выходящую за рамки очевидной?
• Если контент основан на других источниках, избегает ли он простого копирования или переписывания этих источников и вместо этого обеспечивает существенную дополнительную ценность и оригинальность?
• Предоставляет ли заголовок страницы описательное и полезное изложение содержания?
• Избегает ли заголовок страницы преувеличения или шока?
• Это та страница, которую вы хотите добавить в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?
Вопросы экспертизы
• Представляет ли контент информацию таким образом, чтобы вы ей доверяли, например, четкие источники, свидетельства задействованного опыта, предыстория автора или сайта, который его публикует, например, через ссылки на страницу автора или страницу «О нас» сайта страница?
• Если бы вы исследовали сайт, создающий контент, у вас сложилось бы впечатление, что ему доверяют или широко признают авторитет в своей теме?
• Этот контент написан экспертом или энтузиастом, который явно хорошо знает тему?
• Нет ли в содержании легко проверяемых фактических ошибок?
Вопросы по презентации и производству
• Нет ли в контенте орфографических или стилистических проблем?
• Был ли контент подготовлен хорошо, или он выглядит небрежно или наспех?
• Создается ли контент массово или передается на аутсорсинг большому количеству создателей, или распространяется по большой сети сайтов, так что отдельные страницы или сайты не получают столько внимания?
• Есть ли в контенте слишком много рекламы, которая отвлекает от основного контента или мешает ему?
• Хорошо ли отображается контент на мобильных устройствах?
Сравнительные вопросы
• Имеет ли содержание существенную ценность по сравнению с другими страницами результатов поиска?
• Кажется ли, что контент служит подлинным интересам посетителей сайта или же существует исключительно благодаря тому, что кто-то манипулирует поисковыми алгоритмами, чтобы занять хорошие места в выдаче?
Задавайте эти вопросы себе и при возможности попросите представителей ваше ЦА честно ответить на них.
Там еще про E-A-T и восстановление, подробнее читайте
здесь (я обычно автоматически перевожу на русский), на самом деле информация очень важная. Не стоит недооценивать.
@seospecialist