Классный Вова Харев - SEO хэд из мейла написал клёвый пост в фб сообществе SEO.MSK. Вот он и он про GOOGLE DISCOVER (рекомендалки на мобиле от гугла):
Презентация Valentin Pletzer (Head of SEO @ BurdaForward / FOCUS Online) на SMX Munich про Google Discover.
- Discover показывает пользователям контент исходя из их интересов
- возможные факторы согласно патенту US 9,679,018 B1:
-- интересы пользователей в сочетании с интересами в наборе недавних документов
-- документы о сущностях, которые редко упоминаются
-- интересные новости нестандартной тематики
- каждый пользователь видит свою ленту новостей
- большинство контента (если не весь) опубликовано недавно
- большинство видео (если не все) - на YouTube
- ключевые слова не обязательны в заголовке, можно только в самой новости
- используется технология, похожая на "Full Coverage" в Google News (в русской версии - "Взгляд с разных сторон"), пруф -
https://www.blog.google/products/search/introducing-google-discover/- удалось получить категории элементов, показываемых в ленте, например:
-- WEBKICK_STORY_GENERAL
-- MOONSTONE_STORY
-- BROAD_INTEREST_STORIES_MID_PERSONALIZED
-- LOCALLY_TRENDING_STORIES_MID_PERSONALIZED
-- WEBKICK_SWELL_STORY
-- DEEP_TRENDS_CORE_INTEREST_STORY
-- LIVEWEB_STORY_MID_PERSONALIZED
(более полный список -
https://bit.ly/32llFbE)
- используйте AMP или max-image-preview: large
- изображения минимум 1200 пикселей по ширине
- используйте
schema.org- указывайте дату публикации
- используйте привлекательные тизеры
- возможности и ограничения (зависит от устройства):
-- длина заголовка: около 100 символов (3 строки)
-- длина описания: около 155 символов (2 строки)
-- соотношение сторон 16:9 для главных изображений
-- бонус: попробуйте белый цвет, чтобы имитировать прозрачность
- как отслеживать трафик:
-- Discover performance в Google Search Console (в русской версии - "Данные по эффективности контента в рекомендациях")
-- Полный referrer в GA (
google.com, com.google.android.googlequicksearchbox)
- Discover льет трафик на новость примерно 24 часа
- не более 3 дней
- объем трафика день ото дня может сильно отличаться
- рекомендации про что писать:
-- анализируйте отчет Discover performance
-- сфокусируйтесь на темах, которые ожидают от вас пользователи
-- используйте Google Trends
-- отслеживайте сообщения в соцсетях