Size: a a a

SEO life 🏠👨🏻‍💻

2018 July 18
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Изменение выдачи! Яндекс [18.07.18 04:00] (SERP/XML): МСК 5.8/5.7, СПб 5.7/5.7, Киев 6.4/6, Минск --/5.6
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Яндекс упростил процедуру поключения площадок к РСЯ
http://seoch.at/uh6rap/
источник
2018 July 20
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновление поисковой базы Яндекса! Текстовый апдейт: выложен индекс по 16 июля 2018 года
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
20 июля в 1:00 текстовый апдейт Яндекса: индекс по 17 июля

В базе Яндекса произошли изменения: появились документы, проиндексированные по 17 июля:
[1:00] - апдейт русского индекса Яндекса
Подробнее: https://l.bbk.name/2uPJUyv
#яндексапдейт
источник
2018 July 21
SEO life 🏠👨🏻‍💻
2018-07-21 15:04:17: Апдейт тИЦ (у 356 доменов изменилось, у 64 глюкануло)

КНОПОЧНЫЙ ТИЦ:
Изменения кнопочного тИЦ замечены 2018-07-21 13:37:08. www.rtpt.pro: CY 10->0
С той поры изменился тИЦ для 356 доменов (из 18181 просмотренных).
Для 64 доменов тИЦ глюканул (из 18181 просмотренных): изменился и откатился обратно, в среднем продержавшись 401176 минут.

Кажется, это ап тИЦа. Следите за развитием событий.
Обновлено 2018-07-21 15:29:18
Подробнее: https://l.bbk.name/2LCCNk9
#яндексапдейт
источник
2018 July 23
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновление поисковой базы Яндекса! Текстовый апдейт: выложен индекс по 19 июля 2018 года
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
23 июля в 6:40 текстовый апдейт Яндекса: индекс по 19 июля

В базе Яндекса произошли изменения: появились документы, проиндексированные по 19 июля:
[6:40] - апдейт русского индекса Яндекса
[9:30] - степень изменения выдачи 70.4%, взвешенная 24.7%.
Подробнее: https://l.bbk.name/2uTaCX5
#яндексапдейт
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Изменение выдачи! Яндекс [23.07.18 13:00] (SERP/XML): МСК 5.6/5.2, СПб 5.7/5, Киев 5.6/4.6, Минск --/4.2
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Serpstat провел большое исследование по сниппетам в Google.
Выяснили, например, из какой части страницы берется текст для сниппета, если не используется дескрипшен страницы.
http://seoch.at/uh6rml/
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Платон рассказал про работу с поисковыми запросами в Вебмастере Янедкса. Ну и небольшой FAQ там тоже есть, чтобы вы лучше понимали, что это за циферки и что они означают и не строили ложных теорий. Почитайте
http://seoch.at/uh6ro9/
yandex.ru
Поисковые запросы в Яндекс.Вебмастере
Сегодня я хочу немного поговорить о разделе "Поисковые запросы" Яндекс.Вебмастера: еще раз коротко рассказать, для чего нужен раздел, а также ответить на некоторые ваши вопросы.Итак, что же полезного для развития и продвижения сайта вы найдете в разделе "Поисковые запросы"?Запросы по которым сайт находится в топ-50 за последние 3 месяца ("Статистика поисковых запросов", вкладка "Популярные запросы")Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы ("Рекомендованные запросы"). Тут будьте готовы к неожиданностям :) Буду рад, если поделитесь в комментариях найденными направлениями развития.Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов, - средняя позиция, CTR, количество кликов, а также динамику этих показателей на графиках.Возможность создавать для более удобного анализа группы запросов ("Все запросы и группы"), наполняя их вручную или с помощью фильтра, причем в качестве признака для фильтрации можно использовать и часть текста запросов, и часть URL страниц, и основные количественные показатели. Например, можно создать группу запросов, которые приводят пользователя в раздел site.ru/snusmumriki, запросов со словом "снорк" или запросов, попадающих в топ-5 и имеющих при этом низкий CTR.Подробности о работе с разделом, как всегда, ищите на страницах нашей Помощи, а я перейду сразу к более интересным вещам - вопросам о разделе, которые вас волнуют. Попытаюсь ответить на них и надеюсь, что после этого волнение уйдет ;)В "Поисковых запросах" указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?Разница в показателях абсолютно нормальна, при этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что вы можете собрать вручную, так как пользователи из разных регионов и с разных устройств могут видеть сайт на разных позициях (кстати, вы видели настройки "регион" и "тип устройства" в разделе?). Не стоит забывать и о персонализации.Кроме того, в Яндекс.Вебмастере данные о запросах статистические, то есть собранные за уже прошедший период. По какую дату есть данные, вы видите прямо в разделе "Статистка поисковых запросов" в календаре при выборе периода. Отставание, как правило, составляет всего пару дней, но если именно эти дни произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно не совпадать с текущим, пока не появятся более свежие данные.Тем не менее, если при сравнении позиций из "Поисковых запросов" и позиций в поиске вы на протяжении длительного времени видите большую разницу, стоит написать нам об этом через форму обратной связи."У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере - все плохо?"Скорее всего, дело только в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться.Тем не менее, стоит на всякий случай кое-что проверить. Если речь идет о том, что в Метрике показатели ниже, проверьте, верно ли установлен счетчик, на всех ли страницах. Также возможно, что у сайта есть проблемы с доступностью: в этом случае пользователь кликает на ссылку в поиске, а переход на сайт не происходит. Если самостоятельное расследование не дало результатов, а разница в показаниях у сервисов существенная, то возможно есть какая-то неточность в расчётах - в таких случаях пишите мне: посмотрим вместе, разберемся, а если вдруг обнаружится ошибка, обязательно исправим! Если мы замечаем на своей стороне ошибку в расчетах, то пересчитываем статистку для всех сайтов, и для соответствующего периода в разделе "Статистика поисковых запросов" над графиком появляется информация об этом."Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?"Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 + 31*7)/(23+31)=6,15."У сайта мало кликов и, соответственно, трафика - с ним что-то не то?"Ответьте себе на следующие вопросы:Какие задачи пользователей должен решать ваш сайт? Как пользователи формулируют соответствующие запросы? Чтобы ответить, используйте данные сервиса https://wordstat.yandex.ru/ .Есть ли на сайте лендинги (посадочные страницы), которые решают пользовательскую задачу лучше, чем это делают другие сайты?Хорошо ли суть страниц описывается в заголовках title и h1, а также в описаниях description?Участвуют ли эти страницы в поиске? Чтобы проверить, воспользуйтесь инструментом "Проверить статус URL" в Яндекс.Вебмастере, а чтобы не пропустить возможные проблемы, добавьте страницы в раздел "Мониторинг важных страниц".Как выглядят сниппеты страниц: хорошо ли заголовок и описание отражают содержимое страницы, способен ли сниппет заинтересовать пользователя? Эту проверку лучше всего провести прямо в поиске, задавая конкретные запросы из пункта 1."С чем может быть связан низкий CTR по сайту в целом или по конкретному запросу?"Возможно, у страниц непривлекательные сниппеты, а может быть ваши соседи по выдаче проводят какие-то заманчивые акции и трафик утекает к ним. Чтобы узнать точно, найдите конкретные запросы, по которым CTR ниже всего, а потом посмотрите на выдачу по этим запросам с точки зрения пользователя. О том, как работать с описаниями страниц сайта для поиска, у нас собрано немало полезной информации здесь и здесь.Обратите внимание также на среднюю позицию по проблемным запросам: понятно, что на находящуюся в конце страницы результатов поиска (скажем, на 9-м месте) кликают меньше, чем на страницы из топ-3. Кстати, в разделе "Статистика поисковых запросов" можно увидеть CTR с разбивкой по позициям - на 1, 2-3, 4-10 и 11-50 позициях.Если CTR упал по витальному запросу, это может быть связано с тем, что по запросу находится больше одной страницы сайта. таких случаях каждая ссылка фиксируется как показ, а количество кликов практически не увеличивается, ведь пользователи кликают в большинстве случаев только на одну страницу."Почему в "Статистике запросов" показываются запросы, которые совершенно не относятся к моему сайту?"Мы не придумываем запросов, которых не было :) Если запросы есть в Яндекс.Вебмастере, значит сайт по ним действительно находился, потому что на нем есть (был) соответствующий контент. Возможные причины - ошибка при наполнении сайта или взлом. Я встречал также единичные случаи, когда чужой контент появлялся из-за ошибки на хостинге. В любом случае стоит проверить сайт на наличие уязвимостей, сменить пароли доступа к сайту, а также обновить CMS до последней версии.Чтобы проверить, остались ли еще в поиске мусорные страницы, используйте оператор url следующим образом "url:site.ru* запрос".Упало количество показов! Яндекс разлюбил мой сайт?"Это может быть обычный сезонный спад. Чтобы проверить эту версию, сравните динамику переходов из поиска с аналогичным периодом в прошлом (с прошлой неделей, прошлым годом). Другой удобный способ - сравните динамику поискового трафика с другими источниками (другими поисковыми машинами или прямым трафиком). Если все источники имеют схожий тренд - дело в изменении спроса, скорее всего. Графики на вкладке "Тренды" в разделе "Статистика запросов" тоже пригодятся для анализа ситуации: если график вашего сайта ведет себя примерно так же, как у похожих на ваш сайтов, причины снижения количества показов считайте естественными.Если трафик всё же упал необъяснимо, проверьте, нет ли нарушений в разделе "Безопасность и нарушения". Наконец, последний этап поиска причины - это постраничные проверки:Найдите страницы, которые потеряли трафик. Удобно это сделать в Яндекс.Метрике в отчете "страницы входа", сравнение двух периодов.Проверьте, находятся ли сейчас эти страницы в поиске, а если нет, то по какой причине. Для этого используйте инструменты "Проверить статус URL" и "Проверить ответ сервера".Проверьте, верные ли у страниц заголовки и описания, хорошо ли они решают задачу пользователя, удобно ли ими пользоваться. Я часто слышу от владельцев сайтов аргумент "но я же ничего не менял на странице, почему же ситуация изменилась". Ответить на это легко: пока вы стоите на месте, ваши конкуренты меняются и идут вперед. Не отставайте, будьте лучше них, и трафик не потеряется :)Надеюсь, что смог внести ясность и вопросов у вас теперь будет возникать немного меньше :) Пишите мне - я вам рад!P.S. На самом деле я все-таки оставил один популярный вопрос неотвеченным и хочу предложить вам попробовать себя в роли сотрудника поддержки. Вопрос такой: "Почему на графике "Тренды" при изменении начальной точки в одну и ту же дату сайт может оказаться в разных положениях относительно похожих? Нормально ли это?"
источник
2018 July 24
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновились данные в Я.Вебмастере!!!
Это самая большая задержка, которая была в яндексе за последний год - почти 2 недели не обновлялись данные по показам и кликам в выдаче.
источник
2018 July 25
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновление поисковой базы Яндекса! Текстовый апдейт: выложен индекс по 21 июля 2018 года
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
25 июля в 2:00 текстовый апдейт Яндекса: индекс по 21 июля

В базе Яндекса произошли изменения: появились документы, проиндексированные по 21 июля:
[2:00] - апдейт русского индекса Яндекса
Подробнее: https://l.bbk.name/2JRmChh
#яндексапдейт
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Павел Медведев, разоблачавший Гугол и банки на пару с Петром Литвиным на ФБ совсем недавно, выложил у себя в блоге результаты собственного исследования сайтов банков и др. кредитно-финансовых организаций РФ. После этого страшно становится держать деньги в наших банках и пользоваться их сервисами - насктолько всё плохо.

Но для SEO-шника в этой статье больше всего интересно другое - нюансы безопасности, которые надо проверять у своих сайтов. И я говорю не только про закрытие от индексации персональных разделов сайтов, но и про настройку вебвизора, например, и еще много других нюансов, которые банально предотварщают утечку персональных данных на сайте.

Почитайте, не пожалеете!
http://seoch.at/uh6rvP/
источник
2018 July 26
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Очень важная новость. Яндекс какое-то время не учитывал тег <noindex> и спокойно индексировал весь тот шлак, который им закрывают. Баг починили - об этом написал seo-специалист Андрей Евремов у себя в ФБ  (http://seoch.at/uh6rxB/). На данный момент баг уже устранили, но я бы на вашем месте проверил ищется ли содержиоме. закрытое в ноуиндекс.

Новость на серче: http://seoch.at/uh6rxA/
Ссылка на пост Андрея: http://seoch.at/uh6rxB/
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Google обновил руководство для асессоров

Теперь асессоры будут анализировать не только репутацию ресурса, но и репутацию автора контента – статьи или целевой страницы, которая оценивается. Следовательно, добавление этой информации на сайты становится важным условием.

Кроме того, Google ввел понятие «полезной цели». Согласно тексту обновленного документа, при оценке качества страницы асессоры должны также обращать внимание на то, имеет ли она полезную цель (что получит посетитель сайта). Отдельным пунктом в документе выделены кликбейт-заголовки.

В целом при оценке качества страницы специалисты теперь должны анализировать следующие факторы:

🔸цель страницы,
🔸экспертизу, авторитетность,
🔸качество основного контента и его количество,
🔸информацию о сайте и авторе контента,
🔸репутацию ресурса и автора.

Более подробно на английском: http://seoch.at/uh6rxc/

Стырено у @seospecialist (подписывайтесь на него, кстати)
источник
2018 July 27
SEO life 🏠👨🏻‍💻
27 июля в 2:20 текстовый апдейт Яндекса: индекс по 22 июля

В базе Яндекса произошли изменения: появились документы, проиндексированные по 22 июля:
[2:20] - апдейт русского индекса Яндекса
Подробнее: https://l.bbk.name/2LHJowT
#яндексапдейт
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновление поисковой базы Яндекса! Текстовый апдейт: выложен индекс по 22 июля 2018 года
источник
2018 July 28
SEO life 🏠👨🏻‍💻
Обновление поисковой базы Яндекса! Текстовый апдейт: выложен индекс по 23 июля 2018 года
источник
SEO life 🏠👨🏻‍💻
28 июля в 1:00 текстовый апдейт Яндекса: индекс по 25 июля

В базе Яндекса произошли изменения: появились документы, проиндексированные по 25 июля:
[1:00] - апдейт русского индекса Яндекса
Подробнее: https://l.bbk.name/2LRn7JN
#яндексапдейт
источник