Как вы уже заметили, по некоторым запросам в Яндексе показывается не 10 результатов, а 15. Почему так происходит, объяснила Елена Першина, маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса.
"У нас есть алгоритм, который считает для стандартных 10 результатов вероятность того, что человек найдет в них то, что искал. Если вероятность ниже порогового значения, выдача автоматически увеличивается до 15 результатов, чтобы сразу показать пользователю больше вариантов — и он с большей вероятностью нашел ответ на свой запрос на первой странице. При этом характер запроса на алгоритм не влияет, он работает как для коммерческих, так и для некоммерческих запросов.
Пример про [котел на мазуте для дома] vs [котел на мазуте 100 кВт]
https://ln2.in/KI05S4x как раз это и демонстрирует — на уточненный запрос о 100 кВт вероятность того, что в выдаче найдется именно нужный пользователю тип котла, несколько ниже, поэтому добавляются дополнительные варианты"
Похоже, что "Спектр", "Бандит, персонализация, переформулировки запросов, умный MatrixNet и "Палех" в ряде случаев просто не справляются со своими задачами. Поэтому, приходится изобретать алгоритмы-костыли. А если и в 15 результатах поиска вероятность найти нужную информацию будет ниже порогового значения? И почему 15 результатов, а не сразу перекинуть пользователя на 2ю страницу и не давать ему перейти на первую? :) В общем, алгоритм веселый, как по мне.
Источник:
https://ln2.in/LUbIWhk