Google о взаимодействии с SEO-сообществом
В очередном выпуске SEO Mythbusting сотрудник Google Мартин Сплитт и Барри Шварц из Search Engine Roundtable обсудили популярные мифы, окружающие отношения поисковой системы с SEO-сообществом.
Что означает «it depends»? [0:00]На вопрос от чего зависит ответ «возможны варианты» Сплитт привёл следующие факторы:
🔸Это новый сайт?
🔸Находится ли сайт в процессе переноса?
🔸Были ли изменения в структуре URL?
🔸Как выглядят настройки сервера?
🔸Насколько сайт быстрый?
🔸Что представляет собой его контент?
🔸Сталкивается ли контент сайта с сильной конкуренцией?
🔸Есть ли на сайте дублированный контент?
«Это зависит от множества разных вещей. Потому что, как вы понимаете, весь процесс на нашей стороне, вся инфраструктура на нашей стороне очень велика, обширна и сложна», - отметил Сплитт.
Избранные сниппеты, владельцы сайтов и Google [2:03]Выделенные описания уже давно являются источником напряжения между владельцами сайтов и Google. Некоторые издатели считают, что в избранных сниппетах поисковик отображает слишком много информации и лишает сайты переходов.
При этом Сплитт полагает, что предоставление столь детальной информации в результатах поиска наоборот может направлять более квалифицированный трафик на сайты.
Он также добавил, что жалобы на избранные сниппеты нередко исходят от тех людей, у которых не очень хороший контент: «Там есть кое-что, что мы можем извлечь для пользователя, но у него нет стимула туда идти».
В конечном итоге Google хочет объединить пользователей и издателей, но при этом минимизировать «зомби-трафик» на сайты.
Прозрачность [5:03]По словам Сплитта, Google сложно удерживать баланс между слишком низкой и слишком высокой прозрачностью.
На вопрос, почему люди не верят Google, он ответил так:
«Это отчасти предвзятость подтверждения (англ. confirmation bias, склонность к подтверждению своей точки зрения). Людям нравится слышать то, что подтверждает их гипотезы. Это как в психологии. С другой стороны, это может быть ощущение, что мы пытаемся скрыть правду. Когда я говорю “нет, мы не используем это в ранжировании”, я имею в виду именно это».
AMP и карусель «Главные новости» [9:15]Барри Шварц отметил, что некоторые SEO-специалисты ещё больше не доверяют Google после того, как компания неоднократно заявляла, что AMP не является фактором ранжирования.
С технической точки зрения, AMP не является фактором ранжирования в органической выдаче. Между тем AMP влияет на ранжирование в карусели «Главные новости», расположенной выше традиционных «синих ссылок».
Больше о коммуникации Google с SEO-сообществом [11:52]Если говорить о роли Google в SEO-сообществе, то он стремится не быть антагонистом, а скорее направлять трафик на качественные страницы и по максимуму делиться информацией (насколько это возможно).
По словам Сплитта, ему нравится общаться с SEO-сообществом, пока вебмастера не искажают его слова. И в очередной раз заверил, что в его ответах нет скрытого смысла.
Почему Сплитт не хочет больше знать о ранжировании [16:02]Сплитт отметил, что не хочет слишком много знать о том, как работает ранжирование. На вопрос, почему, он ответил, что минимальные знания о ранжировании позволяют лучше представлять интересы SEO-сообщества.
Наилучший из возможных сайт [17:04]Google часто советует вебмастерам максимально улучшать свои сайты, чтобы они были «наилучшими из возможных». На вопрос, что это значит, Сплитт отметил, что приоритеты могут быть разными в зависимости от конкретного ресурса и его аудитории.
По его словам, компания следует проводить больше пользовательского тестирования, чтобы лучше понимать, какими должны быть их приоритеты.
Так, они могут полагать, что публикуют наилучший контент для своих пользователей, при этом сами пользователи могут думать совсем по-другому.
https://l.bbk.name/3cwk3kr#searchengines #новости