Size: a a a

Searchengines news channel

2019 March 05
Searchengines news channel
Google предложил внести изменения в директиву об авторском праве в ЕС

Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) выдвинул ряд замечаний к директиве об авторском праве в цифровую эпоху, которая должна быть ратифицирована Европарламентом и странами-участницами ЕС в ближайшие месяцы.

В целом Уокер охарактеризовал разрабатываемую реформу авторского права в ЕС как «шаг вперёд, два шага назад». Юрист отметил важность этой инициативы, но при этом раскритиковал статьи 11 и 13, которые уже не раз подвергались замечаниям со стороны интернет-компаний и общественных организаций.

Так, статья 11 требует, чтобы поисковые системы и новостные агрегаторы производили лицензионные выплаты за показ фрагментов контента на своих сайтах.

Статья 13 в свою очередь требует от онлайн-платформ, таких как YouTube и Facebook, отслеживать загрузки контента и фильтровать потенциально нарушающие авторское право материалы перед тем как они будут опубликованы, что вызывает опасения в отношении возможностей для цензуры и избыточной фильтрации контента.

По мнению Уокера, статья 13 создаёт «пространные и непроверенные требования», которые могут привести к тому, что онлайн-сервисы будут чрезмерно блокировать контент, чтобы ограничить правовые риски. Он считает, что формулировки этой статьи должны быть более чёткими, чтобы уменьшить правовую неопределённость в отношении того, каким образом правообладатели должны сотрудничать с платформами для идентификации своего контента.

Что касается статьи 11, то Уокер отметил как положительные те изменения, которые были приняты во время последнего обсуждения, и одобрил предоставление издателям права на выдачу бесплатных лицензий для поисковиков и агрегаторов.

При этом он отметил, что в статье не уточняется, какой объём контента можно показывать в результатах поиска, и эта неопределённость может привести к тому, что поисковые системы будут максимально сокращать эти фрагменты, чтобы избежать нарушений.

Уокер попросил Европарламент принять эти замечания в рассмотрение перед финальным голосованием и последующим введением в действие новых правил. Он также дал понять, что если правок не будет, то Google придётся внести значительные изменения в органические результаты поиска в Европе.

https://l.bbk.name/2H1f4ey
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.Ru Group запускает инструмент для переноса списков ключевиков из других сервисов

Рекламодатели смогут загружать поисковые фразы и стоп-слова в формате .xlsx

https://l.bbk.name/2UmF5Z8
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
В Google появились карусели с акциями и предложениями

Добавить их можно через приложение Мой Бизнес

https://l.bbk.name/2ExKJRo
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
13 инструментов для аудита сайта

Подборка сервисов, составляющих базовый инструментарий при проведении любого SEO-аудита

https://l.bbk.name/2UkQOr9
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Яндекс обновил переводчик в Браузере для Android

Яндекс представил новую версию Яндекс.Браузера для Android, в которой произошли значительные изменения в работе переводчика.

В новом переводчике были применены нейронные сети, обученные на миллионах реальных веб-страниц. Благодаря этому переводчик научился учитывать расположение текста на странице и контекст. Браузер стал переводить в 1,7 раза лучше, чем раньше, согласно метрике BLEU. Ранее эта технология заработала в Яндекс.Браузере для компьютеров. Теперь она доступна и на Android.

Также Яндекс.Браузер для Android теперь сам предлагает перевести текст на русский язык — достаточно нажать кнопку, появляющуюся поверх страницы. Раньше приходилось открывать меню приложения и искать в нем кнопку. Стало удобнее.

Если в предыдущей версии при переходе по ссылкам нужно было вновь искать и включать переводчик, то теперь Браузер будет автоматически переводить и другие страницы сайта.

Новый переводчик уже работает в Яндекс.Браузере 19.1.2 для Android. Пользователям устройств на базе iOS переводчик станет доступен в ближайшее время (его уже можно попробовать в бета-версии).

https://l.bbk.name/2ELmVdW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Facebook Messenger появился ночной режим

https://l.bbk.name/2NGHRG5
#searchengines

Facebook добавил в приложения Messenger для iOS и Android ночной режим. Чтобы его включить, нужно отправить смайлик в виде полумесяца любому пользователю из списка контактов. После этого новая опция появится в настройках профиля. Messenger стал первым приложением Facebook, получившим тёмную тему.
источник
Searchengines news channel
myTarget упрощает запуск рекламы с использованием контекстного таргетинга

На платформе myTarget появился инструмент для переноса списка ключевых запросов из других рекламных сервисов. Теперь рекламодатели смогут сократить время настройки кампаний, импортируя уже имеющиеся списки в текущие кампании.

Поисковые фразы и стоп-слова могут быть загружены в формате .xlsx в разделе «Кампании» рекламного кабинета myTarget. В файл сохраняются все группы, объявления и поисковые слова выбранных кампаний.

По умолчанию предлагается объединить все группы объявлений из контекстной рекламы других сервисов в одну кампанию myTarget. В настройках можно снять флажок «Объединить группы объявлений в одну кампанию», тогда на каждую группу объявлений будет создана отдельная кампания.

После импорта данных в myTarget необходимо проверить настройки рекламы: по умолчанию в системе используется «Мультиформат» и таргетинги на десктоп и мобильные устройства. Все автоматически сгенерированные кампании создаются остановленными. Перед запуском рекламы важно выбрать подходящие креативы из медиатеки, перепроверить аукционную стратегию и ставки.

https://l.bbk.name/2GZUjA3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Немезида вдвое снизила количество скопированных публикаций ВКонтакте

ВКонтакте опубликовала результаты работы Немезиды. Алгоритм защиты уникального контента за первые 9 месяцев работы снизил количество скопированных публикаций на 49% и разнообразил ленту пользователей, позволив авторским материалам получать больше внимания. В результате число просмотров уникальных записей выросло на 40%, а отметок «Нравится» — на 35%.

Александр Круглов, директор по маркетингу ВКонтакте:
«Творчество лежит в центре большого количества продуктов ВКонтакте, поэтому мы уверены, что именно настоящие авторы должны получать всю славу. Немезида учит руководителей сообществ правильно делиться контентом других авторов».

https://l.bbk.name/2tP5nr9
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google о переадресации ссылок с похожего домена на основной сайт

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно эффективности одной из довольно популярных техник линкбилдинга, используемой в рамках чёрного SEO.

Эта техника заключается в том, что вебмастер покупает новый домен, похожий на существующий, и создаёт ссылки на него, которые затем перенаправляются на основной сайт с помощью 301 редиректа. Считается, что таким образом можно быстро улучшить позиции сайта и при этом избежать санкций со стороны Google.

Вопрос на эту тему был опубликован в Reddit:
«Белое или чёрное? SEO-консультант посоветовал мне купить домен, похожий на основной, а они потом создадут web 2.0, ссылки, комментарии в блогах и на форумах, где будет упоминаться этот домен. После этого мне нужно будет использовать 301 редирект для переадресации на основной домен. По словам консультанта, в наши дни все так делают, чтобы быстро изменить свои позиции в ранжировании. При этом он заверил, что если со временем это начнёт негативно влиять на сайт, то достаточно удалить 301 редирект».

Мюллер ответил, что 301 редирект делает основной сайт каноническим, а это значит, что все ссылки будут указывать прямо на него, минуя промежуточный домен. При этом использование этого метода очевидно для алгоритмов Google и команды по борьбе со спамом.

https://l.bbk.name/2HgRlX7
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google: почему сайт может не занимать 1-ю позицию по брендовым запросам

Сотрудник Google Джон Мюллер объяснил в Twitter, почему сайт компании может не занимать первую позицию в результатах поиска по брендовым запросам.

По его словам, это может происходить в том случае, когда название компании больше похоже на ключевое слово, чем на уникальный бренд.

Например, если сайт называется «best-vpn-providers.com», то по запросу [best vpn provider] он может ранжироваться ниже, чем другие ресурсы.

Если же сайт не ранжируется по своему уникальному названию, то это может говорить о проблемах с индексацией ресурса или же наличием санкций, отметил Барри Шварц из Search Engine Roundtable.

https://l.bbk.name/2SNvAjO
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Конференция Digital Transformation приглашает к участию!

Digital Transformation in Russia — это кейсы, спикеры-практики, инновационные решения и форсайт-сессии с участием digital-экспертов

https://l.bbk.name/2XF3QBJ
#SEOnews
#Новости
источник
2019 March 06
Searchengines news channel
Google запустил товарные объявления в поиске по картинкам

На конференции Shoptalk Google объявил о запуске двух форматов товарных объявлений в поиске по картинкам – Shoppable ads и Showcase Shopping ads.

Shoppable ads
Этот формат позволяет ритейлерам выделить несколько товаров, доступных для покупки, в одном объявлении в результатах поиска по картинкам.

В настоящее время Google тестирует новый формат с отдельными ритейлерами на небольшом проценте трафика. Shoppable ads показываются по широким запросам, таким как «идеи для домашнего офиса», «абстрактное искусство» и «дизайн плитки для ванной».

Например, пользователь ищет идеи для домашнего офиса. Он заходит в поиск Google по картинкам, чтобы просмотреть возможные варианты. В результатах поиска он видит фото интерьера с ярлыком в виде ценника в правом нижнем углу. Наведя курсор на ярлык, пользователь сможет узнать о доступных для покупки товарах – над ними появятся всплывающие сообщения с названием, ценой, нюансами доставки и другой информацией.

В ближайшие месяцы Google запустит этот формат по более широкому ряду категорий и сделает его доступным для большего числа ритейлеров.

Showcase Shopping ads
Ещё одним нововведением стал запуск товарных объявлений формата «Витрина» в результатах поиска по картинках.

https://l.bbk.name/2VGsS1E
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустил два рекламных формата в Картинках

Среди них – объявления-витрины и новинка shoppable ads

https://l.bbk.name/2H254Sw
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Sucuri: 51% взломанных в 2018 году сайтов были атакованы в SEO-целях

Больше половины сайтов, взломанных в 2018 году, подверглись атакам по причинам, связанным с SEO. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании в области кибербезопасности Sucuri.

Эти атаки осуществлялись для того, чтобы злоупотребить ранжированием сайта в поисковых системах, таких как Google, Bing и другие.

По данным Sucuri, 51,3% взломов сайтов были связаны с добавлением спама – на 7,3% больше, чем в предыдущем году. В 2017 году доля таких атак составляла 44%.

В «SEO Spam family» вошли атаки, которые нацелены на манипулирование поисковой оптимизацией.

Авторы отчёта отмечают, что эти атаки очень сложно обнаружить. При этом они имеют сильный экономический механизм, управляемый партнёрским маркетингом, добавили исследователи.

Самым часто используемым методом в этом типе атак является так называемый «Search Engine Poisoning». Данная тактика состоит в том, что хакеры пытаются воспользоваться позициями ресурса-жертвы в результатах поиска, чтобы монетизировать свой сайт. Обычно взлом осуществляется посредством редиректов через PHP и .htaccess, а также через внедрение кода в базу данных.

«Сайты, пострадавшие от SEO-атак, часто инфицируются спамным контентом или перенаправляют пользователей на спам-страницы. Распространённой формой нежелательного контента является реклама медпрепаратов, но спам может также включать контент, связанный с порнографией, индустрией моды, написанием эссе, займами и азартными играми», — говорится в отчёте.

https://l.bbk.name/2NLwWe1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс запускает новые рекламные форматы для Турбо-страниц

Это рекламный блок над основным контентом и видеореклама InPage

https://l.bbk.name/2TlfS4z
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Сохраненные копии страниц – это не то, что находится в индексе

В Яндексе версия анализируемой страницы в сохраненной копии свежее версии в индексе, а в Google – наоборот.

Издавна SEO-специалисты используют сохраненную копию страницы в поисковике для анализа индексации произведенных на странице изменений. Однако еще четыре года назад я заметил, что в Яндексе сохраненная копия может не совпадать с той версией страницы, которая реально находится на данный момент в поисковом индексе и используется в ранжировании. Сегодня мне хотелось бы проверить, можно сейчас ли доверять сохраненной копии Яндекса. Ну, и заодно посмотреть, как с этим обстоят дела у его основного конкурента на отечественном рынке поиска – Google.

https://l.bbk.name/2EEX4mU
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
В Instagram появился рекламный формат для брендированного контента

Instagram разработал новый рекламный формат, предназначенный для брендированного контента – Branded content ads. Компания рассказала о новом продукте на бизнес-завтраке для предпринимателей и инфлюенсеров во вторник.

Этот формат пригодится тем брендам, которые сотрудничают с популярными блогерами с целью создания брендированного контента. До недавних пор охват такого контента был ограничен аудиторией инфлюенсера. Теперь, с помощью Branded content ads, рекламодатели смогут продвигать эти посты так же, как и любые другие рекламные объявления.

Instagram тестирует новый формат с прошлого года. Когда он станет доступен всем рекламодателям, в компании не уточнили.

https://l.bbk.name/2TxxqcZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс обновил методику проверки ответов навыков

Теперь Яндекс.Диалоги будут периодически убеждаться, что навык работает корректно

https://l.bbk.name/2tUt8xY
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет получил предупреждение за рекламу алкоголя

ФАС при этом нарушений в работе площадки не видит

https://l.bbk.name/2C6CjQl
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В турбо-страницах появились новые форматы рекламы

На турбо-страницах стали доступны новые форматы рекламы: рекламный блок над основным контентом и видеореклама InPage. Благодаря добавленным форматам сайты получат дополнительную возможность монетизировать контент. Новые рекламные блоки доступны только в авторасстановке. Они не перекрывают доступ к содержимому сайта и соответствуют стандартам качественной рекламы.

Рекламный блок над основным контентом — это адаптивный баннер размером 100%×70, который встраивается вверху страницы:

Чтобы добавить баннер на турбо-страницу, необходимо создать в интерфейсе Рекламной сети адаптивный блок и настроить его отображение в Вебмастере. Допустимо включить медийную рекламу высотой 50 пикселей. Авторасстановка поставит баннер на каждую страницу ленты.

InPage-видео — это рекламный блок, который разворачивается внутри текстового контента сайта при попадании в область видимости. Хорошая возможность попробовать видеорекламу, даже если у вас нет своих видеороликов. Рекламные ролики можно размещать на полной и мобильной версии сайта, а теперь и на турбо-страницах.

Для подключения InPage-видео нужно обратиться в службу поддержки или к своему менеджеру Рекламной сети Яндекса, однако перед этим стоит убедиться, что этот формат доступен для вашего сайта.

Команда турбо-страниц также улучшила автоматическую расстановку рекламных блоков. Теперь в случаях, когда уникальных блоков не достаточно, чтобы покрыть весь контент, авторасстановка равномерно распределит имеющиеся блоки на странице. Реклама будет повторяться на странице с комфортной для восприятия контента частотой, что повышает эффективность монетизации.

https://l.bbk.name/2tQpkOb
#searchengines
источник