Size: a a a

Searchengines news channel

2019 February 01
Searchengines news channel
Google оплатил штраф за отказ присоединиться к системе фильтрации контента

Компания Google выплатила штраф в размере 500 тыс. рублей, вынесенный Роскомнадзором за отказ присоединиться к российской федеральной государственной информационной системе (ФГИС), содержащей перечень запрещенных интернет-ресурсов. Как сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, деньги уже поступили на счета.

Напомним, Роскомнадзор 11 декабря 2018 года оштрафовал Google на 500 тысяч рублей за неисполнение закона, обязывающего поисковики проводить фильтрацию поисковой выдачи от сайтов, находящихся в реестре запрещенной информации.

Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин предупредил, что в случае игнорирования компанией Google требований о фильтрации выдачи, в закон будут внесены изменения, позволяющие заблокировать поисковик на территории России.

Google не стал оспаривать выписанный Роскомнадзором штраф и согласился выплатить его, правда, не уточнив, когда именно. В связи с этим, 16 января ведомство направило Google повторное требование подключиться к системе фильтрации запрещенного контента, дав компании 30 дней на то, чтобы подключиться к реестру запрещенных ресурсов, и еще три дня на то, чтобы начать фильтровать сайты, находящиеся в нем.  

В конце февраля Роскомнадзор проверит соблюдение этой нормы российского законодательства. По словам представителей ведомства, если Google не начнет исполнять законодательство, то будет возбуждено второе административное дело, с наказанием в виде штрафа в размере 700 тыс. рублей.


https://l.bbk.name/2RYZMNm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Дисплей запустил эксклюзивный рекламный продукт для охвата широкой аудитории

Он представляет собой баннер в новой вкладке Я.Браузера

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2GfkUb5
источник
Searchengines news channel
Яндекс рассказал, как выбрать компонент при дизайне навыка для Алисы

Вышел седьмой урок Школы Алисы

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2G3fLUq
источник
Searchengines news channel
Сотрудник Google создал игру, основанную на данных Lighthouse

Сотрудник Google Мартин Ширле (Martin Schierle) создал игру, основанную на реальных показателях SEO-инструмента Lighthouse.

Согласно описанию на GitHub, проект призван визуализировать основные показатели и проблемы, связанные с загрузкой страницы, в виде игры. Идея состоит в том, чтобы обучить пользователей вопросам, связанным со скоростью загрузки сайта, через геймификацию. На данный момент игра доступна только на английском языке. Планируется ли добавить другие языки, не уточняется.

В игре владельцу сайта нужно будет с помощью бластера уничтожать астероиды, символизирующие ресурсы страницы. В конце игры он сможет просмотреть свои текущие показатели из Lighthouse.

Чем лучше будут результаты проверки, тем более мощным оружием будет обладать игрок. Например, если на сайте внедрён HTTPS, то в игре пользователь также сможет получить защиту.

Таким образом, по мере внедрения лучших практик и улучшения показателей сайта, его владельцу будет всё легче играть в игру.

Детали игры:
🔸Каждый уровень представляет собой одну достигнутую метрику производительности;
🔸Каждый астероид представляет собой один загруженный ресурс страницы;
🔸Астероиды поступают в порядке загрузки;
🔸Размер астероида зависит от размера ресурса;
🔸Цвет астероида указывает на потенциал оптимизации;
🔸Если большая часть кода не используется при загрузке страницы, то уничтожить метеорит будет невозможно.
🔸При столкновении с астероидом «корабль» игрока взрывается.

Для начала игры достаточно ввести URL своего сайта.

Чтобы повернуть «корабль», нужно использовать стрелки «вправо» и «влево» на клавиатуре. Бластер срабатывает при нажатии на пробел.

Первый уровень игры основан на показателе первой отрисовки контента (First Contentful Paint).

https://l.bbk.name/2ScnHsf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Дневная аудитория Instagram Stories превысила 500 млн

Публикации в разделе Instagram Stories просматривают 500 млн пользователей в день. В июне 2018 года эта цифра составляла 400 млн. Свежей статистикой по сервису поделился глава Facebook Марк Цукерберг в посте, посвящённом итогам четвёртого квартала и планам на 2019 год.

По его словам, интерес к «историям» растёт и среди рекламодателей. В настоящее время Stories Ads в Instagram и Facebook покупают около 2 млн компаний.

Дневную аудиторию Instagram глава Facebook не назвал, но отметил, что более 2 млрд человек посещают как минимум один из ресурсов, принадлежащих компании, каждый день.

Марк Цукерберг также рассказал о дальнейших планах компании. Так, если 2018 год был посвящён решению вопросов, связанных с безопасностью, то 2019 станет годом новых функций. В частности, компания планирует нововведения в следующих областях:
🔸Покупки и коммерция в Instagram;
🔸Обмен сообщениями. Что именно планируется внедрить, Цукерберг не уточнил, но отметил, что в этом году пользователи почувствуют, что мессенджеры становятся центром социального взаимодействия. Возможно, он имел в виду планы по объединению технической инфраструктуры Messenger, Instagram и WhatsApp.
🔸Группы в Facebook. В компании прогнозируют, что в скором времени будет достигнута точка, когда сообщества станут центром взаимодействия в Facebook.
🔸Facebook Watch. Цукерберг надеется, что в 2019 году новый раздел Watch станет более популярным. В настоящее время его посещают около 400 млн пользователей в день.

https://l.bbk.name/2UvibOL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
SEO — это не умирающий канал

Автор:
Кристин Шачингер (Kristine Schachinger) – SEO-консультант, имеет более 14 лет опыта в создании, развитии и поддержке сайтов во всех отраслях, включая государственные, научно-исследовательские и e-commerce ресурсы.

В каком состоянии находится поисковая оптимизация сегодня и какие перспективы ожидают её в будущем? Читайте в статье.

Я уже вижу ваши закатывающиеся глаза – «Господи, ещё одна статья на тему смерти SEO!» – но потерпите меня ещё немного.

Для тех, кто не в курсе, напомню, что каждый год в поисковой индустрии выходит очередная кликбейт-статья о том, что SEO-оптимизация мертва. Также имеются сотни статей, объясняющих, почему она жива, и так по кругу.

Это происходит всё то время, что я работаю в этой отрасли (с 2004 года), и определённо происходило и раньше.

Итак, почему я решила написать ещё одну статью на эту тему? Потому что сейчас вопрос об отмирании SEO ставится не отдельными интернет-маркетологами, которым нужны трафик и ссылки, а владельцами сайтов. Это важное различие и то, что заслуживает внимания.

Статья целиком: https://l.bbk.name/2Rv3GZs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google создал игру, которая покажет, что не так с вашим сайтом

Целью проекта является визуализация основных показателей и проблем, связанных с загрузкой страницы

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2WAon9T
источник
Searchengines news channel
В Директе появились текстово-графические объявления с ценой и картинками

В Директе проводится новый эксперимент — к текстово-графическим объявлениям можно добавить цену товара и даже картинки, чтобы попасть  в товарную галерею.

Текстово-графические объявления с ценой смогут попасть на новое место показа — в товарную галерею над результатами поиска:

Для этого нужно заполнить новое поле с ценой и добавить к объявлению изображение товара.

Тем, кто продвигает в Директе не товары, а услуги или просто хочет сообщить, что весь товар, например, по 999 рублей, новое поле тоже подходит — заполненные в интерфейсе цены будут добавлены и к обычным рекламным блокам над и под результатами поиска.

На первых порах объявления с ценой увидят не все пользователи — речь идет примерно о 2% аудитории. Если тест пройдет хорошо, новое поле окажется полезным и востребованным у рекламодателей, цены будут показываться чаще.

К завершению тестирования и полноценному запуску настройка цены появится в новом интерфейсе Директа, а также будет добавлено массовое редактирование и управление через API.

Для всех желающих добавить цены уже сейчас такая настройка доступна в старом интерфейсе Директа на странице редактирования объявления:

Чтобы объявление могло показываться в товарной галерее, кроме цены обязательно нужно добавить к нему фото. Если изображения уже есть — отлично, нужно просто дописать цены.

Чем больше дополнительных элементов заполнено в объявлении (изображение, быстрые ссылки и т. д.), тем больше у него шансов появиться на разных местах показа и в разных трафаретах на поиске.

https://l.bbk.name/2S3zAkW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google обеспечил 93% переходов из органического поиска в США в Q4 2018

В четвёртом квартале 2018 года на долю Google приходилось 93% переходов из органического поиска в США. На мобильных устройствах этот показатель был ещё выше – 96%. Об этом свидетельствуют данные нового отчёта аналитической компании Merkle.

Продолджение: https://l.bbk.name/2GeE0OB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
МТС запускает прокат онлайн-касс для предпринимателей

Компания надеется сократить их единовременные затраты на кассовую технику

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2WADOyR
источник
Searchengines news channel
Google признался в том, что платил пользователям за доступ к их смартфонам

Нарушая при этом условия лицензии разработчика приложений в App Store

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2RyfV7m
источник
Searchengines news channel
Bing разрешил вебмастерам отправлять на индексацию 10 000 URL в день

Пользователи Bing Webmaster Tools получили возможность отправлять на индексацию 10 000 URL в день. Об этом представители поисковой системы сообщили на конференции SMX West, которая прошла в Сан-Хосе.

Ранее ограничение на отправку составляло 10 URL-адресов в день и 50 в месяц. Теперь Bing увеличил этот лимит в 1000 раз и отменил месячную квоту.

https://l.bbk.name/2RuBAgP
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс: голос Алисы стал доступен в навыках

Такое решение было принято из-за многочисленных просьб разработчиков

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2FZ7L6I
источник
Searchengines news channel
К команде Google Webmasters присоединился гуру аналитики Дэниел Вайсберг

Эксперт по вопросам аналитики Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg) присоединился к команде Google Webmasters, в которую входит Джон Мюллер и другие специалисты по работе с вебмастерами.

Вайсберг работает в Google с 2013 года. Изначально он трудился в команде Google Analytics в роли Analytics Advocate. Теперь он будет занимать должность Search Advocate.

Специалист сообщил о своём переходе в Twitter

https://l.bbk.name/2DOOaE0
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Бесплатный вебинар «5 новых идей контента для соцсетей». Регистрируйтесь!

Компания OTUS приглашает на открытый пробный урок своего курса «SMM-специалист»

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2CZbihG
источник
Searchengines news channel
ФАС вынесла на рассмотрение правительства «пятый антимонопольный пакет»

ФАС подготовила поправки в закон «О защите конкуренции», получивший название «пятый антимонопольный пакет» и призванный регулировать цифровую среду. Он включает в себя также поправки в КоАП, которые подразумевают добавление новых критериев для согласования сделок интернет-сервисов.

Инициатива подразумевает ужесточение требований к интернет-сервисам и добавление новых критериев для согласования сделок в отрасли. Для компаний, нарушивших антимонопольное законодательство, поправки предусматривают блокировку их сайтов на срок до 90 суток.

Пятый антимонопольный пакет был разработан ФАС год назад. Документ был раскритикован Яндексом, который вместе с другими игроками рынка подготовил свой вариант законопроекта. В конце года Минэкономики также представило отрицательный отзыв на пакет поправок, назвав их недостаточно обоснованными.

Обсуждение законопроекта привело к некоторым его корректировкам. Так, ФАС добавила числовые показатели для определения доминирующего положения компании с цифровой платформой — 35% «на рынке взаимозаменяемых услуг». В проекте было прописано, что признать компанию доминирующей на рынке можно только в том случае, если цифровая платформа имеет выручку менее чем 400 млн руб. в год.

ФАС рассчитывает, что пятый антимонопольный пакет может быть принят Госдумой в 2019 году.

https://l.bbk.name/2HIGoje
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Out-stream – самый востребованный формат видеорекламы 2018 года

Компания J'son & Partners Consulting рассказала о доходах российских видеосервисов

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2Ge1iEk
источник
Searchengines news channel
Google выпустил бета-версию Ads API v0_7

Google объявил о выходе бета-версии Google Ads API v0_7. Для работы с новой версией разработчикам нужно будет обновить клиентские библиотеки.

Основные нововведения:
🔸Параметры запроса. Эти параметры позволяют менять способ обработки запроса:
   ▫️Установите для параметра validate_only значение true, чтобы подтвердить, но не выполнять запрос. Этот параметр можно добавить во все сервисы, включая Mutate().
   ▫️Задайте для параметра partial_failure значение true для продолжения работы в случае сбоя и выполнения валидных операций, даже если другие операции в том же запросе завершились неудачно.
🔸Отчётность. Все поля сегментов теперь находятся в разделе сегментов. Это означает, что все запросы нужно обновить, чтобы они включали значение segments. перед полем с названием.
🔸Управляющие аккаунты. Добавлена поддержка CustomerManagerLink  и CustomerClientLink для изменения клиентской иерархии.
🔸Клиентские аккаунты. Появились новые поля для указания типа аккаунта клиента: тестовый или управляющий. Также теперь доступны настройки отслеживания конверсий.
🔸Рекламные форматы. Добавлена возможность управления параметрами объявлений с помощью AdParameterService.
🔸Аудитории. Стала доступна настройка таргетинга в кампаниях и группах объявлений. Также добавлена поддержка списков ремаркетинга, включающих посетителей сайта (rule-based); пользователей, которые выполнили определённые действия (basic); и комбинации списков (logic).
🔸Типы критериев. Теперь можно создавать критерии с помощью типов критериев MOBILE_APP_CATEGORY, WEBPAGE, OPERATING_SYSTEM_VERSION и  APP_PAYMENT_MODEL.

Новость целиком: https://l.bbk.name/2B8SHj1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Еда сделала платной доставку всех заказов

С 1 февраля Яндекс.Еда начала брать плату за доставку заказов на любую сумму.

Ранее клиенты сервиса отдавали 99 рублей только при заказе на сумму менее 500 рублей. Сейчас минимальный размер платы за доставку составит 39 рублей и будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.

Как пояснили представители сервиса, платная доставка является необходимым этапом в долгосрочном развитии этого бизнеса. Качество сервиса в первую очередь зависит от показателя click-to-eat (среднее время доставки после нажатия кнопки «заказать»). Сейчас этот показатель составляет 33 минуты, что на 35% меньше, чем на этапе запуска доставки еды.

Максим Фирсов, генеральный директор сервиса Яндекс.Еда:
«Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой — что, в свою очередь, развивает рынок. Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы».

Подробнее: https://l.bbk.name/2GdSMVM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Разработчики навыков смогут использовать голос Алисы

Разработчики платформы Яндекс.Диалоги сообщили, что голос Алисы стал доступен для использования в навыках. Он доступен в консоли разработчика, его можно попробовать прямо сейчасю

При работе с голосом Алисы следует соблюдать следующие правила:
🔸Не стоит представляться в своем навыке Алисой, ведь в этом случае пользователь может захотеть использовать стандартные команды голосового помощника, которые представленный навык не сможет поддержать.
🔸Лучше предлагать Алисе, как и большинству других голосов, короткие тексты. Также не рекомендуется использовать для голоса Алисы тексты с аббревиатурами.
🔸Желательно проверить, как звучит текст в исполнении того или иного голоса, ведь у каждого голоса есть свои особенности.

Если при обновлении навыка изменяется только голос, то навык будет проходить модерацию в автоматическом режиме и практически сразу будет доступен для публикации.

https://l.bbk.name/2D0FQ2m
#searchengines
источник