Новый управленческий класс, штат и аппарат
Правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти. Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.
В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.
«Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с чётко разграниченными сферами ответственности», – отметил, комментируя принятое решение, Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
По его словам, будут исключены конструкции, которые увеличивают административные издержки, снижают оперативность и качество решений, а главное – размывают ответственность.
«Не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинёнными», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.
Реформа госаппарата призвана оптимизировать систему управления. Напомним, в самом начале «новые управленцы» занимались «прокачкой» различных оргуправлеческих подсистем. Это было ошибочно названо многими комментаторами «технократизмом». В итоге получился достаточно точный слепок того, как функционируют министерства и ведомства.
Параллельно с этим внутриполитическим блоком Кремля во главе с Сергеем Кириенко был запущен процесс формирования нового управленческого класса. Ключевым социальным и управленческим лифтом стали «Лидеры России» - флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» (ее возглавляет Алексей Комиссаров).
В итоге накапливается критическая масса управленцев новой формации (управленческого класса 2.0), которые объединены одной парадигмой оргуправленческого мышления.
Именно под них во многих смыслах проводится оптимизация госаппарата. Новая структура позволит работать более эффективно, а также добавит универсальности функционированию – это облегчит и межведомственное взаимодействие, и интеграцию чиновников при смене места работы.
В рамках оптимизации госаппарата профильные ведомства по науке и образованию получили следующие ограничения на количество заместителей руководителя и направлений.
Минобрнауки – 9 заместителей министра, включая первого заместителя и одного статс-секретаря, и до 22 департаментов. Сейчас в структуре Министерства науки и высшего образования 7 замминистра и как раз 22 департамента.
Минпросвещения – 6 заместителей, включая первого заместителя и статс-секретаря, и до 11 департаментов. Пока в Министерстве просвещения 7 заместителей и 13 департаментов. Здесь ожидается некоторая пересборка управленческой системы.
Рособрнадзор – 4 заместителя, в том числе одного статс-секретаря, и до 6 управлений. В данный момент – 3 зама и 7 управлений.
Росмолодежь – 3 зама, 4 управления (столько и сейчас).
Подробнее:
http://government.ru/news/41232/