
ЕС: Какие специалисты нужны компании «МегаФон»?
ГВ: Прежде чем ответить напрямую, я бы хотел добавить, что помимо кадров, безусловно, и компетенций, а это важнейший элемент в прорывах и цифровых, в том числе, я хотел бы отметить то, что выявлено внутри опыта «МегаФона».
Это изменение и модель организации работы. Примечательно и очень хорошо, что мы на самом деле поняли об этой проблематике рано, а не поздно, поменялись и необходимо этим людям, молодому поколению программистов-разработчиков давать абсолютно другие системы управления проектами и даже на самом деле организационные структуры компаний требуется менять для того, чтобы цикл продуктовой разработки от самого начала до достижения значимых долей рынка проводить. Старые организационные структуры для этих людей, для этих задач уже, к сожалению не подходят. Надо это просто признать и меняться. Подходят гибкие продуктовые команды, где все вместе, все в принципе одной ответственности, в принципе одной семьи. И точно не подходят, как говорится, «ватерфольные» структуры, когда есть четкая иерархия «начальник-подчиненный», начальник ставит задачу и подчиненный ее выполняет в срок, техническое задание – исполнитель, заказчик – исполнитель. Вот это, к сожалению, в этой среде уже не работает.
А что касается нас, то, наверное, самым явным примером нашей корпоративной стратегии, которая нацелена на плавный переход от восприятия «Мегафона» как исключительно телекоммуникационного игрока, подтверждением тому является полка продуктовая. Мы уже в корпоративном сегменте имеем более 50 продуктов. Мы делаем такие знаковые, прорывные пилоты и прототипы как цифровой двойник городов. Недавно мы, например, показывали и демонстрировали цифровой двойник Кронштадта. Потрясающая 3D интерактивная геоаналитическая платформа, которая позволяет территорию вот так вот поворачивать, прокрашивать, слои ЖКХ, слои концентрации молодежи в определенных местах в определенное время. Огромное количество возможностей для развития градостроительства. Это один из примеров. С точки зрения массового рынка вы же уже не видите на полках в мегафоновских салонах просто товар, который называется «минутка» или «мегабит» или «мегабайт». Вы видите пакеты, в которые включена обязательно музыка, потому что она добавляет привязанность клиента. У каждого человека есть любимая мелодия. Вы видите стриминговые видеосервисы, вы видите даже, кому нужно, антивирус. А в основе всего этого лежит желание «Мегафона» узнать и угадать, что же нужно каждому конкретному потребителю вот в эту секунду времени и персональным оффером эту потребность ему предоставить.
ЕС: Завершаем наше интервью. Расскажите, вот вы сегодня говорили о ребятах и об их проектах. Расскажите свои впечатления, может быть что-то вспомните такое, что особо понравилось?
ГВ: Да, сегодня было очень много смеха в нашей аудитории и очень много серьезных вопросов. Мне вообще в принципе понравились все команды. Раз они добежали до финала, пройдя такой тернистый путь. Все-таки 40 тыс. человек в региональных этапах участвовали. И сейчас добежали до казанского финала 3 тысячи. За это им уже стоит сказать им большое спасибо. Мне запомнилось, один молодой человек, к сожалению, я его сейчас после церемонии награждения не застал, он уехал на поезде. Если можно представить такого классического IT-специалиста - это классика жанра. Я более гениальной архитектуры кода, наверное, нигде не слышал, как вот он придумал по задаче которая была в нашем треке. И ожидал увидеть, что вот такая светлая, можно даже сказать гениальная мысль как классификатор данных закодировать пришла от человека, который выглядит так как в моем описании.
ЕС: Позвали на работу?
ГВ: Мы думаем, что мы его обязательно будем держать в поле зрения, потому что это бесценный кадр.
ЕС: Его ведь можно еще и в рекламе «Мегафона» снимать, кроме всего прочего.
ГВ: С радостью.
ЕС: Спасибо большое за интервью.
ГВ: Спасибо вам большое за вопросы.