Size: a a a

2019 August 19

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
источник

МL

Миша Landselur in Science FYI
🦅 Это Яся
Притом, что я довольно стабильно встречаюсь с тупыми студентами, да, но не всех же под одну гребёнку и говорить -- ой, русские вот такие, смотрите.
Простите, я что-то пропустил. В каком указе Путин запретил делать обобщения?
источник

DP

Dmitry Penzar in Science FYI
Ivan Valiev
Это распространённый зверь
Прям только в России этот зверек?
источник

U

Ulyana in Science FYI
🦅 Это Яся
Ну вот меня довольно многому уник научил в плане подходов к информации и её перевариванию
Значит ли это, что на первом курсе было как у тюменьских студентов?
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Dmitry Penzar
Прям только в России этот зверек?
Вот и я о том
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Ulyana
Значит ли это, что на первом курсе было как у тюменьских студентов?
Да.
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Так уж вышло, что поделать. В школке действительно должно очень повезти, чтобы было по-другому.
источник

МL

Миша Landselur in Science FYI
🦅 Это Яся
Так уж вышло, что поделать. В школке действительно должно очень повезти, чтобы было по-другому.
Да кто бы спорил. Но глобальный вывод из этого в том, что должно повезти настолько, чтобы ходить в школу в США, Нидерландах или там Финляндии
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Глабальный вывод, что даже если школка не оч, можно потом вполне исправить свои взгляды на работу с информацией
источник

U

User in Science FYI
Иван Котомин
РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ ГЛАЗАМИ ИНОСТРАННЫХ ПРОФЕССОРОВ

В тюменском университете проводился курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация". После этого гарвардский профессор поделился своими впечатлениями о российских студентах.

Мне кажется, это идеальный срез о нашем мышлении, методах воспитания и специфики обучения.

Ссылку на материал дам в первом каменте, а в посте перечислю самые важные тезисы.

👉1. Привычка искать готовое

Студентам дается задание прочесть текст. Затем на основе этого текста преподаватель задает вопросы, инициируя дискуссию. Вопросы формулируются таким образом, что на них нельзя ответить, просто повторив какой-то фрагмент текста, скорее, следует сформулировать аргумент, отсылающий к проблемам более общего порядка.

С этим россиянам справиться было очень тяжело. Они привыкли, что ответ содержится в самом тексте, и по привычке искали его там. Не найдя такого ответа, просто молчали.

👉2. Неумение рассуждать

Как выяснилось, студенты вообще неправильно понимают, что такое аргумент и из каких частей состоит. Преподаватели поначалу полагали, что это языковая проблема (курс проводился на английском), но на деле оказалось, что российские студенты неверно понимают сам термин. Они полагали, что "аргумент" = "мнение", то есть, собственное ценностное суждение. На самом же деле аргумент - это сложная, определенным образом упорядоченная ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая МОЖЕТ выражать суждение (а может и не выражать).

В результате студенты, когда получали задание исследовать материал, просто делились субъективными впечатлениями о прочитанном, о собственных чувствах и мыслях, тогда как ожидается, что они будут излагать свои выводы и мысли на основе цепочки рассуждений. Когда им предлагали обсудить аргументы других, они поступали так же: выражали свои личные впечатления. Таким образом, обсуждения сути прочитанного не происходило.

Когда же они писали рецензию, то либо просто писали изложение, либо отдавались творческому самовыражению в духе потока сознания, игнорируя любые формальные правила.

👉3. Страх ошибиться

Российские студенты поднимают руку лишь в том случае, если они уверены в том, что их ответ будет соответствовать ожиданиям профессора. При этом весь процесс похож на социальную игру: студент поднимает руку и дает ответ. Другие студенты пристально смотрят на преподавателя, пытаясь понять, одобряет он этот ответ или нет, и, в зависимости от результата, корректируют свое поведение.

Играя в эту игру, студенты не размышляют над ответами и (об этом ниже) не готовят замечания на ответ однокурсника. Им необходимо "считать" реакцию преподавателя, чтобы выдать ответ, который, как им кажется, его устроит. Если реакция не считывается, или установившийся шаблон разрушается, студентам становится тревожно, они не понимают правил новой "игры".

Страх ошибиться сказывается и на другой стороне обучения. В других странах студент, если что-то не понял в теме, поднимает руку и задает вопросы, пока не поймет. Российские студенты считают, что задавать вопросы, если ты не понял тему - признак слабости и поражения.

Студенты полагают, что любая критика их идей означает, что их работу оценили как неудачную и что преподаватель не лучшего мнения об их академических успехах.

👉4. Поиск правильного ответа

Россиян никто не учил задавать вопросы, которые могут развивать дискуссию и указывать на противоречия и неясные моменты темы. Интересно, что они и сами, кажется, не считают, что такая дискуссия будет полезна. Подспудно они полагают, что на любой вопрос есть один-единственный правильный ответ, и их задача - найти его.

👉5. Критика = смерть

Для российских студентов изменить свою точку зрения означает признать свое поражение в кровавом бою. Поэтому они будут защищать свою исходную позицию до конца, любыми возможными способами отстаивая свою правоту.

Им крайне тяжело пересматривать собственные предпосылки. Они выстраивают свои рассуждения на зачастую шатких, заранее необъективных суждениях - лишь потому, что эти суждения им знакомы, или же эти суждения были услышаны ими в первую очередь и чем-т
"курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация" — гуманитарщина какая-то. Субъективное мнение о субъективном глазами другого субъекта.
источник

МL

Миша Landselur in Science FYI
Можно, но значим сам факт того, что стоит необходимость исправлять их с дремучих тыначальникядурак на цивилизованные - то есть нормальные не были заложены изначально.
источник

МL

Миша Landselur in Science FYI
User
"курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация" — гуманитарщина какая-то. Субъективное мнение о субъективном глазами другого субъекта.
Потому что научные статьи сами собой пишутся, стоит только закинуть в ворд иллюстрацию с данными.
источник

U

User in Science FYI
Таблица с данными это тоже не плохо, и с условиями экспериментов ) а то напридумывают , или ещё хуже — наберуться конформизма от авторитетных авторов с высоким рейтингом )
источник

O

Orodret in Science FYI
Arthur Zalevsky
ты так говоришь, как буд-то можно ожидать чего-то другого к диплому)
В целом да, к диплому ситуация улучшается))
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Миша Landselur
Можно, но значим сам факт того, что стоит необходимость исправлять их с дремучих тыначальникядурак на цивилизованные - то есть нормальные не были заложены изначально.
Ну да, надо офк всё-таки начинать школку менять
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
User
"курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация" — гуманитарщина какая-то. Субъективное мнение о субъективном глазами другого субъекта.
Ору с людей, презирающих "гуманитарщину"
источник

🦅

🦅 Это Яся in Science FYI
Те же школьники только в профиль
источник

AZ

Arthur Zalevsky in Science FYI
User
"курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация" — гуманитарщина какая-то. Субъективное мнение о субъективном глазами другого субъекта.
ну если ты подробно почитаешь текст, то как раз препод курса и гнобит студентов за "гуманитарщину". когда они аргументы подменяют личными мнениями. типа this is хорошо
источник

O

Orodret in Science FYI
User
"курс "Письмо, мышление, анализ, интерпретация" — гуманитарщина какая-то. Субъективное мнение о субъективном глазами другого субъекта.
Это даже не гуманитарщина, а тупо умение работать))
источник

МL

Миша Landselur in Science FYI
ору с людей
источник