Очень сложные стохастические процессы, очень много зависит от деталей фитнес-пространства.
Каждый процесс связан со сложно-устроенным пространством траекторий, небольшой аспект и траектория где-то начинает идти с очень маленькой вероятностью по какому-то пути и всё резко меняется.
Ну где-то например жили-были обезьяны, рядом жили какие-то ядовитые змеи и у обезьян образовался иммунитет к их яду.
Потом где-то какая-то подземная река изменила своё русло, какие-то болота, которые нужны были для распространения мух исчезли и пауки на миллион лет исчезли из района проживания обезьян.
Постепенно поколение за поколением ген, отвечавший за выработку нейтрализующего яд белка сломался за ненужностью, накопил ошибки и обезьяны потеряли иммунитет к яду.
Потом какой-то вулкан потряс, река снова изменила русло, снова болота вблизи леса, снова пища для змей и опять змеи наплодились, обезьяны начали массово умирать, потому что иммунитета нет, осталась какая-то небольшая группка со случайным иммунитетом.
В конкаренси тоже тысячи невидимых аспектов влияют на траектории твоих процессов, каждая новая задача, каждый новый аспект может невидимо задеть что-то.
Тысячи каких-то багов, которые наблюдаются раз в сто лет, и возможно вообще никогда не были видимыми внезапно просыпаются, если чутка сдвинуть вероятности.
Соответственно меняешь скедулер под каким-то монолитом - сидишь несколько ночей мониторишь прод.
Потому что то, что было очень редким может стать очень частым.