Клиенты многих банков жалуются, что мошенники "достают" и в соцсетях. В частности, предлагают протестировать новую версию мобильного банка за вознаграждение. В числе наиболее часто атакуемых — клиенты Сбербанка, Почта Банка, Тинькофф Банка и Банка Москвы (сейчас ВТБ Банк Москвы). Схемы мошенничества могут быть разными. Это и предложение бесплатно проверить вашу кредитную историю, и СМС с непонятного номера о заблокированной карте с требованием перезвонить якобы службе безопасности, и предложение помощи в решении проблемы на форуме от неверифицированного представителя банка, платежной системы, МФО или любой другой компании. СОВЕТЫ: -В случае подозрений свяжитесь с банком по уже известным вам официальным контактам. -Обратите внимание на адрес и телефон, с которого пришло сообщение, — зачастую по ним сразу видно, что это "левые" люди. -Не открывайте файлы, которые пришли вам на электронную почту или в личном сообщении, если адресат вам неизвестен. Даже если известен, лучше спросить, он ли послал документ, ведь зачастую те же страницы в соцсетях взламывают или делают их дубликаты. -Интересный вариант — забить текст пришедшего вам сообщения в любой известный поисковик, чтобы посмотреть, сколько еще "избранных" получили такие же "письма счастья" и чем это все для них обернулось.
http://www.sberometer.ru/rvn/20228/moshenniki-dostayut-i-v-socsetyah-v-chastnosti-predlagayut-protestirovat-novuyu-versiyu-mobilnogo