
Отклонялся ли самолет от маршрута?
Что ж, смотрим данные интернет-сервисов по отслеживанию самолёто-вылетов. Если сравнить траектории предыдущего рейса 752 Тегеран-Киев (от 06.01.2020), то видно, что 8 января роковой борт с тем же номером незадолго до катастрофы действительно слегка ушёл на север. Но отклонение это было незначительным, в пределах пары километров.
До анализа чёрных ящиков, сложно сказать, что чему предшествовало: отклонение произошло после попадания ракеты в двигатель — или наоборот.
Зато анализ спутников карт позволяет предположить, кто ударил по «Боингу».
Примерно в 30 км к северо-западу от аэропорта «Имам Хомейни», в безлюдной горно-пустынной местности, находится база «Малард» — секретный ракетный объект Корпуса стражей исламской революции.
Сведений о базе «Малард» очень мало. Предположительно, здесь находятся пусковые установки иранских баллистических ракет, а также центр исследования ракетных технологий в составе Воздушно-космических сил КСИР и некие «подземные военные объекты глубиной до 500 м». Разумеется, такая стратегически важная точка прикрыта система ПВО.
На момент трагедии самолёт находился примерно посередине между аэропортом (местом вылета) и базой «Малард» — километрах в 15 от последней. Современные ЗРК способны поражать цели даже на небольшой высоте и на малом расстоянии от собственной батареи.
Ответы на другие важные вопросы об этой трагедии