Проект @wargonzo специально для @rt_russian@wargonzo специально для
@rt_russianИл-112 — это самолёт, который взлетел не потому что, а вопреки. И тем больнее сегодняшняя трагедия.
Ил-112 создавался в качестве современной альтернативы Ан-26. Транспортнику КБ «Антонов», которое после развала СССР перешло под контроль Украины.
Плюсом к моральному и стремительному износу Ан-26, и по сей день серьёзно задействованному для различного рода перевозок в наших войсках, в 2014-м прибавилась конфронтация, в которую Киев вступил с Россией. Обслуживать наши Ан-26, состоявшие на балансе Минобороны, на Украине стало просто-напросто опасно.
Как никогда остро встал вопрос альтернативы. Тогда-то и вспомнили об уже пылившемся на протяжении нескольких лет на бюджетной полке проекте Ил-112.
Зная немного ситуацию изнутри, отметим, что самолёт, который должен был взлететь летом 2017-го (по крайней мере, так обещали президенту высокопоставленные чиновники), спроектирован с перегрузом в 3 т. Это выяснило новое руководство КБ, которое три года назад фактически взялось за проект Ил-112 с нуля.
Самолёт впервые поднялся в воздух 3 апреля 2019-го. Затем, прежде чем машину отправят в серийное производство, следует приличный период различного рода испытаний. В случае Ил-112 он ещё не закончился, а значит, этот полёт тоже можно считать так или иначе испытательным.
Самое главное сейчас — серьёзно разобраться в ошибках. Можно ли было эту катастрофу предотвратить? Произошла ли она в силу объективных рисков или были те, о которых нынешние руководители знали, но предпочли забыть ради очередной красивой демонстрации для большого начальства?
Речь прежде всего о двигателях. Были ли с ними проблемы до этого? Если с этим не разобраться, имитация серьёзной работы в таких серьёзных областях, как авиастроение, может обернуться огромной катастрофой. И серьёзной проблемой для нашей армии, чего в нынешних реалиях допускать никак нельзя