#Ирак #Сирия #Антитеррор #Россия #Багдад #Иран
Иранское новостное агентство IRNA (“Islamic Republic News Agency”) 5 февраля 2018 года опубликовало любопытную новость: «Четырёхстороннее заседание по безопасности при участии Ирана, Ирака, России и Сирии в Багдаде» (
http://www.irna.ir/ar/News/82820148).
«Вчера (воскресенье, 4 февраля) в столице Ирака г.Багдад состоялось четырёхстороннее заседание по безопасности при участии Ирана, Ирака, России и Сирии. Стороны подтвердили приверженность продолжению и укреплению сотрудничества в борьбе с ИГ и другими террористическими организациями».
Только вот такие заседания проходят на регулярной основе. Четырёхсторонний центр по обмену информацией – или, как его величает наш МИД, БИЦ («Багдадский информационный центр») – функционирует с сентября 2015 года. Тогда по задумке генерал-лейтенанта Сергея Кураленко (который, к слову, сформировал в марте 2016 года Центр примирения враждующих сторон в Сирии), от лица Минобороны России договаривавшегося о развёртывании Центра на территории Ирака, Центр со временем должен был обрасти многочисленными отделами и вырасти до Координационного комитета, через которых будет осуществляться взаимодействие и проведение совместных операций на сирийско-иракской границе.
Однако не получилось. После отъезда Кураленко все инициативы местной стороной были потушены, и функционирует он по инерции. Нет, толк от него есть – иракцы нет-нет, да дадут какие-нибудь фотографии личных документов боевиков с Северного Кавказа или же пригласят на допрос очередного крестьянина-таджика.
Немного информации о самом БИЦе.
В него входят 4 национальные группы от каждой страны, каждую из которых возглавляет либо бригадный генерал, либо дивизионный (читай, генерал-майор). Общее руководство возложено на начальника Управления военной разведки Минобороны Ирака дивизионного генерала Саада Музхира аль-Аляка. Чтоб вы понимали, в Ираке существует порядка 10 разведывательных структур и только в Министерстве обороны их две. Военная разведка МО РИ не отвечает за агентуру, воздушную и космическую разведку, а вот остальным всем худо-бедно ведают. К слову, в иракской национальной группе присутствуют представители и Аппарата противодействия терроризму, и организации «Аль-Хашд Аш-Шааби», и МВД. Каждый стремится урвать свой кусок пирога и подластиться к представителям других государств.
До этого в СМИ ни разу не мелькало само помещение Центра – впервые всё это освещено на таком, если можно выразиться, уровне. Да, на RT выступали и генерал-лейтенант Кураленко, и генерал-майор Смоловой, в разное время возглавлявшие делегацию Минобороны РФ, но вот на арабских и персидских ресурсах Центр лишь мелькал в речах советника премьер-министра по национальной безопасности Фалеха Фаяда.
Так что это, своего рода, «выход в свет». В разное время Центр посещали и Начальник Генерального штаба ВС РИ, и посол РФ в Ираке Максим Максимов, а сейчас настал черёд и иранского посла. Все дружно кивают и заявляют уже три года о приверженности борьбе с террором, консолидации усилий и необходимости постоянной координации.
Только это не основная функция.
Важен сам факт наличия этого Центра в «проамериканском» Ираке. Важно обозначение присутствия российской стороны в этой стране. И с этим Центр справляется даже после официальной «победы» над «Исламским государством» как в Сирии, так и Ираке.
@rybar @go338 @colonel_suheil @directorate4 @boris_rozhin @mig41 @NovostiDamask @damask_feedback @tvjihad @seyfullah_shishani @war_observer @warjournal @capt404 @wwwmilru @karaulka @karaulny