Нам кажется, что бывший сначала десять лет главой Минсельхоза, а затем 8 лет главой воронежской области, депутатствующий нынче Алексей Васильевич Гордеев, должен испытывать самые противоречивые чувства. Мы вот - испытываем. Нет сомнений в том, что участвующий в каком-то негодяйском лоббизме на пару с «защитником предпринимателей» Титовым, Гордеев понимает то, что он делает. В полной мере осознает. А делается между тем следующее:
В конце декабря прошлого года принят ФЗ о виноградарстве и виноделии в РФ (вступает в силу 26-го июля 20го года). Закон в т. ч. устанавливает определение базовых понятий «вино», «вино с защищенным географическим указанием» (ЗГУ) и т.д. Ну то есть, фактически, вводит ГОСТ. Этот гост, ни коим образом не угрожает нормальным иностранным винам, что Пинчику по 500 рублей, что всяким гранд-крюшам, типа Кло де Вужо. Зато, закон внятно регламентировал какое вино российское, а какое нет. И резал крикливые маркировки бормотух.
И тут, значит, господин Гордеев, вносит 30-го марта правку. Под шум войны с короновирусом. Не знаем, кто её должен был не заметить, но мы заметили. А смысл правки в том, что согласно его идее, часть виноматериала в категории вина с ЗГУ может быть привозной. То есть импортируемой. Если вы думаете, что речь идет о том, что это так к российскому Красностопу и Мерло для купажа будут ввозиться южноафриканский Пинотаж или Сира с Севера Франции, то вы заблуждаетесь. Речь идет не об этом. Речь на практике идёт о низкокачественном вторсырье, т.е. голимом сусле.
Казалось бы, причём здесь Титов. Но это понятно из того, как «российские вина защищенных наименований» предлагают заменить на «российскую винодельческую продукцию защищенных наименований». Разница между вином и винодельческой продукцией наглядно демонстрирует продукции Бориса Титова, т.е. бормотуха, которую поставляет на массовый рынок Абрау Дюрсо, никаким вином по сути своей не являющаяся. И это не какое-то субъективное утверждение. Далее предлагается считать российской винодельческой продукцией – «спиртные напитки, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов и спиртов». То есть из того самого привозного сусла и спирта, который тот самый Титов и использует. Это же касается и шампанских вин. Которые по замыслу Гордеева, теперь не должны после розлива в бутылки храниться 9 месяцев до момента начала коммерческой реализации.
И главное. Устанавливается, что положение ФЗ О виноделии в РФ, не применяются по отношению к виноматериалам, находящимся на выдержке на момент вступления закона в силу. То есть, для Титова и компании предлагают открыть коридор на вышеуказанный период для завоза сусла.
Господа. Создание лоббистским путем условий для использования массовых импортных спиртовых концентратов никак не защищает российского производителя вина. Потому что это не имеет никакого отношения к вину. Речь идет только о деньгах, и деньгах немалых. Как это отразиться на рынке российского вина – понятно. Это такой сигнал всем: продолжайте разливать говно, и продавать его за три копейки. А чтобы никто не заметил подмены, можно и премию учредить, на которой сами себе будем награды раздавать, чтобы было что на этикетках с пойлом рисовать. Хотя тогда уж проще сразу давать такие награды суслу из Австралии.